Ларисе Яицкой с первого класса пророчили стезю педагога. На заявления: "Учителем будешь", она тогда лишь удивленно пожимала плечами.
Но тягу к педагогике испытывала уже в детские годы. В игровой форме, разумеется. Усадить подружку за импровизированную парту, написать мелком на шифоньере задание - это было любимой игрой. А предметами, которые школьница выделяла как наиболее интересные, оставались история, география, литература.
Сегодня Лариса Николаевна - директор Харитоновской школы и преподаватель русского языка и литературы. Ее ученики с завидной регулярностью демонстрируют отличные результаты в ЕГЭ и ОГЭ. И это не случайно. Хороший специалист, творчески подходящий к преподаванию предмета, находит новые пути к ребячьим сердцам и умам, делая уроки максимально увлекательными. Лариса Николаевна нашла способ, как привить школьникам любовь к чтению - с помощью театрального искусства. Репетиции известной повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие" пришлись по душе учащимся, стали толчком к чтению, к просмотру фильма по мотивам произведения. И это не единственный текст, с которым работали юные актеры. С шукшинским "Чудиком" выступили на смотре и имели успех.
Лариса Николаевна может подолгу рассказывать об учениках, эта тема для педагога с многолетним стажем работы в сфере образования не из скучных. Болеть душой за каждого - многим ли это дано? А ведь забот у Ларисы Яицкой много. Быть директором школы - это большая ответственность.
- У меня хороший коллектив, который разделяет мои устремления сделать жизнь ярче, многообразнее, зажечь ребят идеей, - признается Лариса Николаевна. - Я люблю учить и сама учиться. Конференции, конкурсы, поездки для обмена опытом - все это позволяет быть в тонусе, развиваться. Возвращаясь, делюсь планами, задумками с коллективом. И рада, что нахожу отклик и поддержку.
Среди коллег директор Харитоновской школы заслуженно считается одним из самых авторитетных руководителей. Без грамма авторитарности, без криков, деликатно и мягко она организует быт и жизнь вверенного ей мира под названием школа.