Многие федеральные и региональные органы власти переводят взаимодействие с населением в электронный вид, и Росреестр является одним из лидеров в этом направлении.
В настоящее время на сайте Росреестра (rosreestr.ru) можно получить следующие услуги в электронном виде:
• государственный кадастровый учет;
• государственная регистрация прав;
• кадастровый учет и регистрация прав (по единой процедуре);
• получение сведений из ЕГРН;
• справочная информация по объектам недвижимости в режиме online;
• получение информации о действующих офисах и приемных Росреестра;
• предварительная запись на прием.
Необходимым условием для получения услуг по постановке на учет, регистрации прав и сделок с недвижимостью в электронном виде является наличие личной электронной цифровой подписи. Для получения такой подписи необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, перечень которых можно также найти на портале Росреестра.
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" на сайте Росреестра запущены сервисы "Личный кабинет правообладателя" и "Личный кабинет кадастрового инженера", а также сервис "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online", которые предоставляют актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости. В личном кабинете правообладателя доступен сервис "Офисы и приемные. Предварительная запись на прием", который предоставляет заявителю возможность заранее спланировать визит в офис Федеральной кадастровой палаты для получения услуг Росреестра. Также на сайте открыт доступ к сервисам, которые позволяют получать информацию о ходе оказания услуги ("Проверка исполнения запроса (заявления)"), проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку ("Проверка электронного документа").
С каждым годом все больше заявителей обращается за государственными услугами Росреестра в электронном виде. И это не удивительно, поскольку преимущества обращения в Росреестр посредством данного электронного сервиса очевидны:
Во-первых, экономия времени — заявитель не теряет время на визит в офис приема-выдачи документов, а может подать заявление и необходимые документы для осуществления государственной регистрации прав на недвижимость в любое удобное время, находясь дома или на работе.
Во-вторых, исключение человеческого фактора — граждане и юридические лица могут напрямую обратиться в Росреестр посредством электронного сервиса — заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий сотрудников Росреестра или МФЦ.
Третье очевидное преимущество электронных услуг Росреестра — экономия финансовых затрат на оплату государственной пошлины, которая в соответствии с Налоговым кодексом РФ в отношении физических лиц применяется с коэффициентом 0,7. То есть, если при личном обращении в офис приема-выдачи документов с заявлением о государственной регистрации прав физическое лицо оплачивает государственную пошлину в размере 2000 рублей, то при обращении с таким же заявлением в электронном виде через портал услуг Росреестра размер государственной пошлины составит 1400 рублей.
Также, в целях повышения качества оказания услуг Росреестра и создания комфортных условий для заявителей, с 01.03.2017 г. Управлением Росреестра по Алтайскому краю сокращены сроки государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по заявлениям, поданным в электронном виде до 1 рабочего дня.
Правильно собрать пакет документов поможет сервис "Жизненные ситуации", размещенный на сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделах "Физическим лицам", "Юридическим лицам" или "Специалистам".
С его помощью заявитель может самостоятельно определить, какой перечень документов ему необходим. Таким образом, можно самостоятельно узнать, какие документы необходимы для получения услуги по государственной регистрации прав.
Учитывая все преимущества услуг, оказываемых в электронном виде, Управление рекомендует заявителям активнее пользоваться электронными услугами и сервисами сайта Росреестра и лично убедиться в простоте их использования.