В высоком профессионализме членов вашего коллектива убеждаешься сразу, при первой же встрече. О таких говорят: медицинские работники от Бога, внимательные, неравнодушные к чужой беде, доброжелательные, способные одной лишь улыбкой поднять настроение и улучшить аппетит, привести в норму давление, заставить встать на ноги и начать вспоминать самый веселый анекдот, чтобы тут же рассказать его заступившим на смену сестричкам".
Мы не знаем, всегда ли пишут после выписки пациенты неврологического отделения такие благодарственные слова в книгу с оставшимся с советских времен названием - "Книга жалоб и предложений". Знаем другое - каждый день они говорят их в адрес заведующей Натальи Каргиной и тех, кто уже много лет плечом к плечу трудится с ней рядом.
-Слова благодарности от пациентов - это основной показатель качества лечения в нашем отделении, - говорит Наталья Анатольевна, - поэтому коллектив старается сделать все, чтобы пребывание в отделении принесло максимальный эффект. Главная наша цель - забота о пациенте во всем, если это помощь, то она должна быть высококвалифицированной, если консультация, то исчерпывающей.
Наталья Каргина точно знает, что ни один член ее коллектива не изменит этой важной цели, так как все медицинские сестры, санитарки работают для того, чтобы пациент как можно скорее выздоровел.
-Мы много лет работаем вместе, - говорит заведующая отделением, - понимаем друг друга с полуслова. Каждое утро начинается с того, что я настраиваю коллектив на долгий трудовой день, который не будет легким. Важнее, чтобы он был легким для больных, которым куда сложнее, чем нам. Поэтому, каждый день мы находим в себе силы улыбаться и дарить улыбки пациентам, шутить и заряжать их положительными эмоциями. С полной уверенностью могу сказать, что каждая из медицинских сестер обладает великим даром - даром сострадания. Это Татьяна Натарова, Татьяна Шатилова, Наталья Бобошко, Ирина Труфанова, Евгения Балабанова, Наталья Пролубникова. Недавно ушла на заслуженный отдых опытный медицинский работник Галина Свидовская. К ней шли за помощью молодые, обращались за советом те, кто отработал в отделении десятки лет.
Наталья Каргина часто повторяет такую фразу: "Отделение несколько дней может обойтись без врача, а вот без уборщицы, сестры-хозяйки и санитарок - никогда". Поэтому трудятся здесь самые ответственные и дисциплинированные люди. Они день за днем наводят чистоту и порядок в светлых палатах, просторных кабинетах и широких коридорах.
-Мне приятно называть их имена, а все потому, что они, действительно, это заслужили, чтобы о них знали, знали об их нелегком труде, - говорит Наталья Анатольевна. - Не занимать стараний и прикладываемых усилий Виктории Яковенко, Марине Якуб, Елене Мироненко, Юлии Носоревой, Галине Карповой, Людмиле Сидоренко, Татьяне Луцкой.
Из одной палаты донесся бодрый мужской голос: "Наташенька, уберите капельницу, лекарство закончилось". Дежурившая в этот день медицинская сестра Наталья Бобошко быстрым шагом направилась туда, где требовалась ее помощь. В палате тишина. Трое мужчин: Геннадий Саманчук, Иван Кудашов, Анатолий Фенин принимали лечебные процедуры. По их ясным взглядам было очевидно, что они идут на поправку, болезнь потихоньку отступает. Мужчины не скрывали, что в их выздоровлении большую роль играют не только лекарственные препараты, но и люди, которые в отделении с ними рядом днем и ночью.
-Какое счастье, что такие компетентные, уверенные в своих действиях люди работают именно там, где они больше всего нужны, в больнице, - говорит Геннадий Саманчук, - каждая из сотрудниц отделения умеет подбодрить, вселить надежду. Очевидно, что их неподдельные внимание и искренность идут от души и сердца. Им хочется верить, хочется доверять.
-Они и по руке погладят, и одеялом укроют, и успокоят, - добавляет Анатолий Фенин.
-И все, как на подбор, обаятельные и привлекательные, - подытожил Иван Кудашов.
-Сюда хочется возвратиться, - сказали в один голос пациенты.