От волнений до надежд...
Финалистов мы встретили на выставке творческих работ, которые демонстрировали гостям школы хозяева. Среди уже знакомых лиц - явные новички. Это участники конкурса "Педагогический дебют". Легкий румянец выдает волнение, которое присуще каждому впервые вступившему на тропу соперничества.
- Для меня главное даже не победить сегодня, - рассуждает о предстоящем ей испытании Кристина Костюченко, учитель начальных классов из Светлого. - Посмотреть, как я выгляжу на фоне других коллег, взять что-то интересное для работы, набраться опыта - вот это важнее.
Согласна с Кристиной Дмитриевной и другая участница "Педагогического дебюта" - Юлия Шеллер. Юлия Александровна - так зовут юные глубочане своего любимого педагога.
- Юлия Александровна - педагог, которого признают дети, - рассказывает директор Глубоковской школы Инна Шнель. - Признание - это главное, к нему уже добавятся и уважение, и желание учиться, и доверие. Мы рады, что в нашем коллективе работает такой перспективный молодой педагог, каждый урок которого - с изюминкой. То занимательная задача, то исследование, то разбор проблемной ситуации... У первоклашек глазки горят в предвкушении нового и интересного.
Мои маленькие достижения
Первые волнения конкурсантов, ожидающих начала мероприятия, сменились приветственными словами хозяев, музыкальными подарками и поздравлениями первых лиц района и руководства комитета по образованию. А затем пришла пора показать себя. Первыми выступали дебютанты. Учитель истории Харитоновской школы Татьяна Горошевская, педагоги начального образования Кристина Костюченко, Светлана Губаренко (Чистоозерская школа) и Юлия Шеллер. Защита проекта и чтение эссе "Мои маленькие достижения" - вот чем радовали девушки членов жюри. Задание общее, но насколько в его выполнении раскрылась индивидуальность каждой конкурсантки!
Татьяна Горошевская поведала о своем проекте, в осуществление которого вовлечены семиклассники Харитоновской школы и дошколята, посещающие детский сад. Как воплотить в жизнь преемственность дошкольного и школьного образования? Как облегчить для малышей самые первые шаги в мир школы? Над этим и работает педагог.
На волне Года добровольца актуально звучала выбранная Светланой Губаренко из Чистоозерской школы тема педагогического проекта - "Волонтерство". Чистоозерские школьники, оказывается, с интересом погрузились в мир добрых дел. Будь то экологическая акция или помощь пожилым односельчанам, на всякую идею учителя дети откликаются с энтузиазмом. Впрочем, одни ли дети? Активная, энергичная Светлана Николаевна и взрослых способна увлечь и объединить под знаменами волонтерского движения. Что конкурсантка и продемонстрировала, предложив желающим поучаствовать в игре "Очисти водоем".
Проникновенным, искренним и лиричным откровением звучало эссе Юлии Шеллер, поведавшей о том, что стало для будущего учителя толчком к педагогике. Как оказалось, на мысль о будущем профессиональном выборе повлиял роман Джерома Сэлинджера "Над пропастью во ржи". Образность автора вкупе с фантазией тогда еще школьницы дали эффект алхимического таинства. В сердце девушки кристаллизировалось стремление стать для юных тем самым человеком, который не позволит несмышленой душе упасть в пропасть. Красивая метафора стала точкой отсчета для грядущих маленьких подвигов на ниве педагогики.
Есть ли электричество... в картошке?
Россыпью талантов блеснули и опытные педагоги. Литератор и языковед из ЗСОШ N1 Евгения Ковляр не только рассказала о собственном опыте создания "Облака слов", но научила коллег этому полезному и интересному делу. Физик из этой же школы Инна Лихненко предложила смельчакам из зала поискать электричество... в овощах и фруктах. И что вы думаете? Нашли! Картофель, лимон и огурец стали подопытными экземплярами в руках педагогов, глав сел и руководителей района. Учитель физики и информатики из Гилевки Григорий Боев продемонстрировал присутствующим самодельный 3D-принтер. Не оставили равнодушными членов жюри и зрителей не только мастерство Григория Олеговича, но и его разносторонние увлечения, вокальный талант и глубина мысли, продемонстрированные здесь же в рассказе о себе.
Учитель начальных классов из Гонохова Алла Симоненко вместе с залом вывела формулу учительского успеха. А физрук Малиновской школы доказал выведенный им постулат: "Занятия + интерес = победа". В завершение учитель музыки и ИЗО из Овечкина Ирина Прыгунова поупражнялась в создании музыкального коллектива. Люди, никогда в жизни не бравшие в руки музыкальных инструментов, могли поэкспериментировать и сыграть мелодию коллективно. Получилось весело, позитивно. Так, как и положено для финального аккорда конкурса.
С победой!
Кто же стал победителем конкурса? Члены жюри отдали свои голоса молодому гилевскому педагогу. Григорий Боев стал обладателем Диплома первой степени и ценного подарка. Диплом второй степени у Инны Лихненко, третьей степени - у Аллы Симоненко.
Победителем конкурса "Учитель года-2019" в номинации "Педагогический дебют-2019" стала Татьяна Горошевская. Ей предстоит защищать честь района в региональном одноименном конкурсе. Дипломом второй степени награждена Юлия Шеллер. Поздравляем победителей!