Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Информационная общественно-политическая газета Завьяловского муниципального района Алтайского края

658620, Алтайский край, Завьяловский район, с. Завьялово, ул. Советская, 135
телефон: +7 (38562) 2-23-65
e-mail: gazeta_sp@bk.ru

Проект "Бережливая поликлиника": почему его внедряют?

В октябре 2016 года по инициативе Управления по внутренней политике администрации президента РФ стартовал пилотный проект по совершенствованию системы оказания первичной медико-санитарной помощи "Бережливая поликлиника"

В ходе традиционного послания Федеральному Собранию президент поручил правительству уже в 2019 году утвердить высокие стандарты "Бережливых поликлиник". Согласно им, в поликлиниках не будет места ненужному хождению по кабинетам, избыточной бумажной работе врачей и лабораторий. О том, что еще станет результатом реализации данного проекта, наше интервью с заместителем главного врача по ОМР Завьяловской ЦРБ Ириной Кармановой.

-Ирина Юрьевна, когда в регионе начали работать над созданием новой модели пациентоориентированной медицинской организации?

-В Алтайском крае данную работу начали еще в прошлом году. Над созданием новой модели трудились 34 медицинские организации. В их состав вошли 78 поликлиник. На площадках этих поликлиник работали над самыми проблемными процессами. В первую очередь, это, конечно же, работа регистратуры, участкового врача, узких специалистов, организация неотложной помощи, диспансеризация и профосмотры детей и взрослых.

-В этом году работа продолжится?

-Да. В проекте примут участие 63 краевых государственных бюджетных учреждения. В их состав входят 132 поликлиники, в числе которых 64 - взрослых, 68 - детских.

- Наша организация входит в это число?

-Да. Одна из участниц проекта - взрослая регистратура Завьяловской районной поликлиники. К реализации данного приоритетного проекта мы приступили в марте 2019 года.

-Объясните, что изменится в работе поликлиники?

-В первую очередь, повысится качество обслуживания больных. На это и направлена инновационная модель проекта. Такая поликлиника будет беречь время пациентов на всех этапах обращения, начиная от записи и до приема врача. Новая модель работы позволит снизить очереди, разделить потоки больных и здоровых - тех, кому нужно получить лишь справку или пройти диспансеризацию.

-Ирина Юрьевна, какая работа ведется в настоящее время для достижения намеченных целей в рамках реализации проекта "Бережливая поликлиника"?

-Первым делом мы провели анкетирование, собрали предложения и замечания от пациентов и сотрудников поликлиники. Для этого была создана рабочая группа, в которую вошли администраторы, регистраторы, работники участковой сети. Каждый из членов группы отвечает за определенный вид деятельности. Уже проведен тщательный анализ текущего состояния процесса, так называемый "5 почему?". К примеру: почему ожидание в очереди в регистратуру составляет порой 15-20 минут?

-Составлен ли план основных мероприятий, которые позволят добиться желаемого результата?

-План уже составлен. Осталось его реализовать. Планируется разделение функционала регистраторов. Будет выделен отдельный сотрудник (возможно, два) по приему телефонных звонков. Это позволит значительно упростить процесс записи к врачу. Будет создан Сall-центр, установлен многоканальный телефон. Во-вторых, будет выделено картохранилище, а также отдельный сотрудник, ответственный за хранение, оформление, доставку амбулаторных карт в кабинеты врачей. В-третьих, будет установлена стойка администратора холла для предоставления посетителям информации о дальнейшем маршруте в зависимости от цели визита, о приемах специалистов и исследованиях и др. Создание навигационной системы по поликлинике, а также система электронной очереди, инфомат и информационное табло позволят развести потоки пациентов, обращающихся за разными видами услуг.

-Все это требует материальных затрат?

-Да. Необходимо не только закупить компьютеры, оборудование, но и обучить сотрудников работать по-новому. Где-то нужно будет экономить время, и персонал может негативно воспринять связанное с этим увеличение нагрузки. А пациенты могут быть не готовы к переходу на дистанционные формы записи на прием к врачу (через Интернет).

Ранее планировалось проведение капитального ремонта здания поликлиники. К сожалению, в настоящее время этот вопрос остается открытым. Поэтому одна из проблем при переходе на высокие стандарты работы учреждения - нехватка площадей.

-Чем сегодня занимаются члены рабочей группы?

- Члены рабочей группы занимаются решением вопросов, не требующих особых материальных затрат: оформлением информационных стендов, разработкой расписания специалистов, а также алгоритма всей работы поликлиники. Нам сейчас крайне необходима обратная связь с жителями района, важно любое мнение. Любые предложения и пожелания в адрес работы регистратуры можно направлять к нам, в специальный ящик "Проблем и пожеланий". Находится он на 1 этаже поликлиники, напротив регистратуры. Ни одно из предложений не останется без внимания и по возможности будет принято к исполнению.

-Ирина Юрьевна, вы рассказали об изменениях, которые грядут в работе взрослой регистратуры. А что ждет детскую регистратуру?

-В этом году будут вестись работы и по укреплению материально-технической базы детского поликлинического отделения - устройство входных групп, ремонт зоны регистрации и ожидания, кабинетов приема, оборудования комнаты матери и ребенка. Поставка оборудования планируется за счет средств федерального бюджета. Возможно, что ремонт детского отделения, в первую очередь, и связан с тем, что все детские поликлиники планируется перевести на бережливые технологии.

Автор: Ирина Горьковая


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 673

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика