В ходе традиционного послания Федеральному Собранию президент поручил правительству уже в 2019 году утвердить высокие стандарты "Бережливых поликлиник". Согласно им, в поликлиниках не будет места ненужному хождению по кабинетам, избыточной бумажной работе врачей и лабораторий. О том, что еще станет результатом реализации данного проекта, наше интервью с заместителем главного врача по ОМР Завьяловской ЦРБ Ириной Кармановой.
-Ирина Юрьевна, когда в регионе начали работать над созданием новой модели пациентоориентированной медицинской организации?
-В Алтайском крае данную работу начали еще в прошлом году. Над созданием новой модели трудились 34 медицинские организации. В их состав вошли 78 поликлиник. На площадках этих поликлиник работали над самыми проблемными процессами. В первую очередь, это, конечно же, работа регистратуры, участкового врача, узких специалистов, организация неотложной помощи, диспансеризация и профосмотры детей и взрослых.
-В этом году работа продолжится?
-Да. В проекте примут участие 63 краевых государственных бюджетных учреждения. В их состав входят 132 поликлиники, в числе которых 64 - взрослых, 68 - детских.
- Наша организация входит в это число?
-Да. Одна из участниц проекта - взрослая регистратура Завьяловской районной поликлиники. К реализации данного приоритетного проекта мы приступили в марте 2019 года.
-Объясните, что изменится в работе поликлиники?
-В первую очередь, повысится качество обслуживания больных. На это и направлена инновационная модель проекта. Такая поликлиника будет беречь время пациентов на всех этапах обращения, начиная от записи и до приема врача. Новая модель работы позволит снизить очереди, разделить потоки больных и здоровых - тех, кому нужно получить лишь справку или пройти диспансеризацию.
-Ирина Юрьевна, какая работа ведется в настоящее время для достижения намеченных целей в рамках реализации проекта "Бережливая поликлиника"?
-Первым делом мы провели анкетирование, собрали предложения и замечания от пациентов и сотрудников поликлиники. Для этого была создана рабочая группа, в которую вошли администраторы, регистраторы, работники участковой сети. Каждый из членов группы отвечает за определенный вид деятельности. Уже проведен тщательный анализ текущего состояния процесса, так называемый "5 почему?". К примеру: почему ожидание в очереди в регистратуру составляет порой 15-20 минут?
-Составлен ли план основных мероприятий, которые позволят добиться желаемого результата?
-План уже составлен. Осталось его реализовать. Планируется разделение функционала регистраторов. Будет выделен отдельный сотрудник (возможно, два) по приему телефонных звонков. Это позволит значительно упростить процесс записи к врачу. Будет создан Сall-центр, установлен многоканальный телефон. Во-вторых, будет выделено картохранилище, а также отдельный сотрудник, ответственный за хранение, оформление, доставку амбулаторных карт в кабинеты врачей. В-третьих, будет установлена стойка администратора холла для предоставления посетителям информации о дальнейшем маршруте в зависимости от цели визита, о приемах специалистов и исследованиях и др. Создание навигационной системы по поликлинике, а также система электронной очереди, инфомат и информационное табло позволят развести потоки пациентов, обращающихся за разными видами услуг.
-Все это требует материальных затрат?
-Да. Необходимо не только закупить компьютеры, оборудование, но и обучить сотрудников работать по-новому. Где-то нужно будет экономить время, и персонал может негативно воспринять связанное с этим увеличение нагрузки. А пациенты могут быть не готовы к переходу на дистанционные формы записи на прием к врачу (через Интернет).
Ранее планировалось проведение капитального ремонта здания поликлиники. К сожалению, в настоящее время этот вопрос остается открытым. Поэтому одна из проблем при переходе на высокие стандарты работы учреждения - нехватка площадей.
-Чем сегодня занимаются члены рабочей группы?
- Члены рабочей группы занимаются решением вопросов, не требующих особых материальных затрат: оформлением информационных стендов, разработкой расписания специалистов, а также алгоритма всей работы поликлиники. Нам сейчас крайне необходима обратная связь с жителями района, важно любое мнение. Любые предложения и пожелания в адрес работы регистратуры можно направлять к нам, в специальный ящик "Проблем и пожеланий". Находится он на 1 этаже поликлиники, напротив регистратуры. Ни одно из предложений не останется без внимания и по возможности будет принято к исполнению.
-Ирина Юрьевна, вы рассказали об изменениях, которые грядут в работе взрослой регистратуры. А что ждет детскую регистратуру?
-В этом году будут вестись работы и по укреплению материально-технической базы детского поликлинического отделения - устройство входных групп, ремонт зоны регистрации и ожидания, кабинетов приема, оборудования комнаты матери и ребенка. Поставка оборудования планируется за счет средств федерального бюджета. Возможно, что ремонт детского отделения, в первую очередь, и связан с тем, что все детские поликлиники планируется перевести на бережливые технологии.