В состязании за звание "Лучший" участвовали специалисты дорожных предприятий края, а также их коллеги из Томской, Новосибирской и Кемеровской областей. Наш район представлял Алексей Ларионов, машинист бульдозера ДСУ, который уже неоднократно бывал на таких соревнованиях.
Все началось с мечты
Любовь к "большим машинам" у Алексея Павловича появилась еще в школьные годы. Учился он в Чистоозерской школе и здесь же получил права тракториста. Отслужив в армии, устроился работать в Водстрой, где на тот момент появились новые мощные агрегаты для строительства железных и автомобильных дорог, земляных дамб и водных каналов, а также рытья траншей для прокладки различных коммуникаций. Взяли его с "руками и ногами", так как не часто можно было встретить молодого человека, мечтающего о такой тяжелой, трудоемкой, сопряженной с большими нагрузками работе. Начинал свой трудовой путь Алексей Ларионов на бульдозере Т-130, а последние семь лет бороздит дорожные просторы на "Shantui". На этой современной технике он и занял в Шипунове первое место среди машинистов бульдозеров на конкурсе профессионального мастерства.
Шестнадцатый раз
- Я участвую в конкурсе "Лучший по профессии" с 1999 года. Помню, несколько лет соревнований не было, а затем они вновь стали актуальны. Поначалу ездил только я, затем обучил своего напарника Владислава Ковляра (сейчас он уже не работает в ДСУ), и он стал занимать призовые места. В этом году состязания проходили по семи номинациям. Необходимо было пройти три этапа. Бульдозеристам сначала нужно было пройти "змейку" в пять метров. Прошедшим во второй тур - на скорости попасть в коридор, развернуться задом, затем, заехав в гараж, аккуратно опустить кирковщик в середину находящегося там баллона (при этом не задев его, иначе баллы снимаются), поднять кирковщик и выехать. На последнем этапе, к которому осталось три участника, за несколько минут необходимо было снять растительный слой в тридцать сантиметров и переместить его на тридцать метров, аккуратно сделав бугорок, - рассказывает победитель.
Свои сложности
Поистине мужская профессия бульдозериста предусматривает неразрывный контакт человека и техники. Не так просто получить доступ к управлению такого рода машиной. От машиниста требуется наличие крепкого здоровья, высокой остроты зрения и слуха, физической силы и выносливости. Кроме того, специалисту необходим хороший глазомер, а также он должен знать инструкции для разработки грунтов, уметь вести машину по отметкам, установленным геодезистами.
По словам Алексея Ларионова, дорожники работают круглый год во многих районах края, по полмесяца находятся в командировках. Поэтому неудивительно, что молодежь особо не горит желанием приобрести такого рода специальность.
А Алексей Ларионов в профессии уже тридцать четыре года. И считает ее одной из престижных и интересных.