Мы посчитали, что лучше других ответ на этот вопрос знает директор ООО "АТП "Завьяловское" Любовь Толочина. К ней и обратились за разъяснением по данному поводу.
- Начнем с того, что Завьяловское АТП - предприятие частное. И, как любое другое частное предприятие, оно самостоятельно определяет свою сферу деятельности с точки зрения финансовой целесообразности.
Мы же перестали ходить по маршруту Завьялово-Гонохово, потому что жители села Гонохова перестали ездить. В Гонохове, как и в других населенных пунктах, есть жители, занимающиеся частным извозом на личных автомобилях. Вот и едут "наши пассажиры" либо с ними, либо просто, как говорится, с соседом, сватом, братом и т.д.
Люди думают, что автобус обязан ходить по маршруту, хоть с пассажирами, хоть без них: приедет, никуда не денется. А где перевозчик возьмет деньги на заправку автобуса, зарплату водителя, налоги их не интересует.
Пассажирские перевозки - это очень затратный вид деятельности. Мы благодарны администрации района за возмещение части затрат по перевозке людей по району, но эти деньги не могут решить всех проблем.
Расходы растут, так как постоянно дорожают горюче-смазочные материалы, шины, запасные части, увеличивается размер минимальной оплаты труда, а соответственно и отчисления в Пенсионный фонд, фонд медицинского и социального страхования. Появляются все новые и новые требования к перевозкам пассажиров, так в этом году, например, введена обязательная установка тахографа в каждом автобусе, его стоимость в районе 40 тыс. рублей, плюс страховка и многое другое, что увеличивает расходы предприятия.
Пассажирские перевозки по району никогда не были прибыльными (расходы покрываются за счет междугородных маршрутов), но решая, какой маршрут закрыть, мы выбрали самые убыточные Завьялово-Гонохово, Завьялово-Тумановский.
Для справки:
В настоящее время в ООО "АТП "Завьяловское" четыре автобуса работают на междугородных маршрутах (г.Барнаул), один (арендованный у Завьяловского сельсовета), осуществляет перевозку пассажиров внутри района.