Не отбить у малышей желание учиться, увлечь их, научить и буквально за руку провести первые километры по дороге знаний - все это по силам лишь хорошему педагогу. Такому, как Светлана Губаренко из Чистоозерской школы.
Светлана Николаевна - учитель начальных классов. Казалось бы, совсем недавно она пришла в школу в качестве учителя. Всего-то год прошел с того дня. Но за это время молодому педагогу удалось не только успешно влиться в коллектив, но и завоевать любовь ребятишек.
- К Светлане Николаевне дети тянутся, - рассказывает директор школы Олег Шаравин. - Она энергичная, спортивная, волейбол в школе преподает. Цитируя классику отечественного кинематографа: "Спортсменка, комсомолка и просто красавица!". А если говорить серьезно, мы всегда рады молодой смене. Глядя на молодых специалистов, вдохновляется весь коллектив. Расти профессионально молодому педагогу помогают наставники. Для Светланы Николаевны это Светлана Михайловна Капустина. К слову, и с родителями своих учеников Светлана Николаевна нашла общий язык, все внеурочные мероприятия в ее третьем классе проходят весело, дружно.
Мы побывали на уроке математики, который вела Светлана Губаренко и своими глазами увидели, какая атмосфера царит в классе. С первой минуты учителю удается направить детское внимание в нужное русло. Царство циферок, геометрических фигур - для кого-то темный лес. А для третьеклассников Чистоозерской школы - увлекательный мир. Ребята повторяли пройденный материал, центральной фигурой которого является ломаная. Дать определение, рассказать, в каких единицах измеряется длина для мальчишек и девчонок - просто. И домашнее задание проверяют всем классом, определяя слабые места и исправляя редкие ошибки. Дети тянут руки, их желание ответить любимому учителю читается и в нетерпеливости энергично вскидываемой ладони, и в глазах. На вопрос: "Кто пойдет к доске?" желающих хоть отбавляй, желающих отсидеться за партой здесь нет. Один за другим выводят на доске ровные цифры, хмурят лоб, делая вычисления и, довольные успешным решением, уступают место товарищу.
- У меня паста закончилась, - слышится расстроенный голосок Артема.
- Не беда, возьми мою ручку, - улыбается Светлана Николаевна. - Береги ее, это не простая ручка, а с пятерками.
Ученик бережно берет "волшебную" ручку, и снова кипит работа в тетрадке.
В классе всего десять учеников, внимания учителя хватает каждому. Все успевают и ответить, и сразиться с "непослушными" ломаными, вычисляя длину звеньев. Уверенный голос педагога звучит как мелодия, в которой явно читаются нотки солиста.
- Стать учителем я мечтала еще со школьной парты, - рассказывает Светлана Губаренко, когда закончился урок. - Правда, в моих мечтах я была физруком. В родной Камышенской школе занималась спортом, играла с удовольствием в волейбол. Но ни на минутку не пожалела, что получила профессию учителя начальных классов. Все мои воспитанники - такие разные и непохожие друг на друга! Раскрыть талант в каждом оказалось не просто, но очень увлекательно.
Разглядеть склонности и таланты детей помогает внеурочная работа: встречи вне класса, творческие занятия. А еще Светлана Губаренко курирует работу недавно открывшегося в школе экологического класса "Эколята". Ей, участвовавшей в прошлом году в "Педагогическом дебюте" и там раскрывшей тему экологического воспитания подрастающего поколения, это направление близко. А значит, впереди новые, совместные с ребятами открытия и успехи.