РЕЖИМ РАБОТЫ ПОЛИКЛИНИКИ, ФАПОВ И СВА ИЗМЕНИЛСЯ
-Марина Вячеславна, с недавнего времени в Алтайском крае почти все поликлиники для взрослых начали работать по-новому. Расскажите, что же изменилось и как это коснется работы районного учреждения здравоохранения?
-Министр здравоохранения края Дмитрий Попов подписал приказ, согласно которому изменился регламент работы краевых медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению. Поликлиники переходят на двухсменный график работы. В таком же режиме будет работать и Завьяловская районная поликлиника. Доктора теперь будут принимать пациентов с 8-00 часов до 20-00 часов в будни, в выходные и праздничные дни - с 8-00 до 15-00 часов.
-Какова цель перехода поликлиник на новый режим работы?
-Главная цель - сделать медицинскую помощь более доступной, особенно для работающих. Теперь на прием к врачу можно будет прийти в удобное вечернее время или же посетить специалиста в субботу, воскресенье, любой праздничный день. Особенно удобно будет планировать визиты тем, кто проходит диспансеризацию, плановые осмотры.
-Марина Вячеславна, как можно записаться на прием к врачу?
-Здесь изменений не предвидится. Медицинские регистраторы, как и прежде, обязаны выдать талон на прием к специалисту всем пациентам, независимо от формы обращения - непосредственно в регистратуру либо по телефону. Записаться на прием можно также в сети Интернет. Через единый портал Госуслуг проводится запись на первичный прием к участковому терапевту, акушеру-гинекологу, врачу-стоматологу, а также медицинским работникам кабинета профилактики. Во-первых, это удобно - можно выбрать день недели, специалиста и удобное время. К тому же, это поможет избежать очередей и раннего подъема по утрам.
-Марина Вячеславна, если, к примеру, я хочу попасть на прием к другим специалистам: невропатологу, эндокринологу? Кто мне выдаст талон?
-К остальным специалистам направлять пациентов будет участковый терапевт. При первичном осмотре он определит, какая медицинская помощь требуется вам в данный момент, какой узкий специалист должен вас осмотреть и назначить курс лечебных процедур.
-Коснутся ли изменения работы кабинета неотложной помощи поликлиники?
-Да. Работа кабинета неотложной медицинской помощи несколько изменится - помимо вызовов, которые обслуживали раньше, они будут принимать на себя некоторые вызовы от диспетчеров скорой медицинской помощи, но только в тех случаях, когда угрозы жизни пациента нет.
-Надо полагать, изменения в графике работы поликлиники повлекут за собой и изменения работы ФАПов и СВА?
-Безусловно. В селах медицинские работники будут приходить на свои рабочие места к восьми часам. Работать будут по скользящему графику с понедельника по субботу, включительно. Также в их обязанностях - обслуживание вызовов неотложной помощи.
СКОРАЯ - ПОД УПРАВЛЕНИЕ ЕДИНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
-В 2020-ом году грядут изменения и в работе отделения скорой медицинской помощи?
-Изменения уже произошли. Скорая работает по-новому с конца прошлого года. Дело в том, что в регионе сформирована Единая диспетчерская служба скорой медицинской помощи Алтайского края на базе объединенных станций скорой медицинской помощи и территориального центра медицины катастроф края. Поэтому все функции диспетчерской службы: принятие решения о выезде бригады, оперативного управления транспортом и процессом оказания медицинской помощи централизованно будет выполнять станция СМП города Барнаула.
-Как это работает?
-До этого момента при вызове скорой помощи человек попадал в диспетчерскую того населенного пункта, из которого он совершал звонок. И оттуда же направлялась машина. При появлении же единой диспетчерской все вызовы будут аккумулироваться в одной базе краевой столицы. Там и будут решать, является ли вызов экстренным или же неотложным.
В первом случае, когда существует угроза жизни пациенту, сигнал будет поступать сразу же на планшеты фельдшеров Завьяловского отделения скорой медицинской помощи, которые незамедлительно поедут по указанному адресу. Все экстренные вызовы, которые будут поступать из села Завьялова и любого другого населенного пункта нашего района будут обслуживаться бригадой из районного центра.
- Если специалисты ЕДС определят поступивший вызов, как неотложный...
-То они перенаправят сигнал в отделение "скорой" района. К больному с 8-00 до 20-00 поедет санитарная машина поликлиники. Если вызов поступит вне рабочего времени, то на выезде окажется бригада отделения скорой медицинской помощи села Завьялова.
ВСЕ ЛУЧШЕЕ - ДЕТЯМ!
-Марина Вячеславна, в новом году по-новому будет работать и детская консультация?
-Вы знаете, график работы детской консультации не изменится. Но то, что там все будет по-новому, однозначно. Дело в том, что в помещении консультации произвели капитальный ремонт. Провели его в рамках регионального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям", который включен в национальный проект "Здравоохранение". Одна из его задач-привести в соответствие с современными требованиями все детские поликлиники и поликлинические отделения Алтайского края.
-Маленькие пациенты теперь будут проходить медицинское обследование в комфортных условиях?
-При проектировании в детскую поликлинику включили гардеробную, два туалета (для больных и здоровых пациентов). В помещении также оборудована специальная игровая комната с двумя телевизорами, где дети, дожидаясь своей очереди, смогут отдохнуть и поиграть. Здесь же комната для кормления, где мамы, пришедшие на прием к врачу с грудными пациентами, смогут в тихой и спокойной обстановке покормить малышей.
Перед входом в детскую поликлинику оборудован пандус, имеется стоянка для колясок. В детской консультации также будут свои кабинеты ЭКГ, УЗИ, кабинет врача-офтальмолога. Для оснащения кабинетов поступило новое оборудование, медицинская техника.
И что особенно важно, благодаря ремонту удалось разделить потоки детей - на тех, кто пришел в поликлинику с острым состоянием, с признаками инфекционной болезни, и тех, кто уже здоров, которым нужна справка, либо ребенок пришел с профилактической целью. Мероприятия, направленные на разделение потоков посетителей, не только позволяют минимизировать риск передачи заболеваний, но и создают более комфортную атмосферу в детской поликлинике для самих пациентов.