В связи с этим в отделение ПФР по Алтайскому краю поступает довольно много вопросов от жителей Алтайского края. Наших земляков беспокоит: сохранится ли привычная бумажная версия документа, появится ли новый вид отчетности в Пенсионный фонд для работодателей, есть ли гарантии, что все оцифрованные данные будут надежно защищены. С помощью наших экспертов, специалистов управления организации персонифицированного учета краевого пенсионного ведомства мы подготовили ответы на самые популярные вопросы.
- Можно ли будет сохранить бумажную трудовую книжку?
- Да, можно. Для этого будет необходимо подать работодателю соответствующее письменное заявление в произвольной форме до конца 2020 года. В этом случае с 2021 года бумажную трудовую книжку продолжат вести одновременно с электронной. Если же работник не подаст (не успеет подать) такое заявление до 31 декабря 2020 года, работодатель также продолжит вести трудовую книжку на бумаге.
- В каком случае нельзя будет сохранить бумажную трудовую книжку?
- Если сотрудник впервые устроится на работу с 1 января 2021 года. У таких работников данные о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.
- В течение какого периода работодателю будет необходимо предоставлять сведения в Пенсионный фонд?
- С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц необходимо будет предоставлять в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором осуществлено кадровое мероприятие (прием, перевод, увольнение), либо работником подано заявление о выборе ведения сведений о трудовой деятельности.
Начиная с 1 января 2021 года, в случаях приема на работу или увольнения, сведения о трудовой деятельности должны будут представляться не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.
- Чем защищены базы данных ПФР? Какие гарантии, что данные будут защищены?
- Информационная система ПФР аттестована в соответствии с действующим законодательством в области защиты персональных данных.
- Как работодатель будет направлять сведения о трудовой деятельности сотрудников в ПФР?
- Аналогично другой отчетности в ПФР.
- Как можно будет получить сведения из электронной трудовой книжки?
- Сведения из электронной трудовой книжки можно будет получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России и на сайте портала государственных услуг.
Чтобы войти в личный кабинет, необходимо зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале Госуслуг. Если вы уже зарегистрированы на портале, для входа в личный кабинет на сайте ПФР используйте ваши логин и пароль.
Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку:
-работодателю (по последнему месту работы);
-в территориальном органе Пенсионного фонда России;
-в многофункциональном центре (МФЦ).
- В отличие от бумажной версии, какая еще информация будет содержаться в электронной трудовой книжке?
- По составу данных обе книжки почти идентичны.
- Как можно будет предъявлять электронную трудовую книжку при устройстве на работу?
- Информация представляется работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том, и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учета.
- При увольнении информация о трудовой деятельности будет фиксироваться только в электронном виде?
- Нет, при увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если у работодателя есть такая возможность). В случае сохранения бумажной трудовой книжки, данные будут фиксироваться в ней.
- Что будет в случае сбоя информации или утечки данных?
- Многолетний опыт показывает высокий уровень защищенности информационных систем Пенсионного фонда России. Сбой или взлом с последующим изменением или уничтожениям данных практически невозможны. Информация лицевых счетов фиксируется в распределенных системах хранения, что исключает риск потери данных.