Появлению детского сада светловцы обязаны государственной программе Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае". В ее рамках действует подпрограмма "Развитие дошкольного образования в Алтайском крае", благодаря которой и была открыта группа.
Маленький рай
Раннее утро. Кто-то спешит на работу, кто-то на уроки, а самые маленькие светловцы вместе с родителями торопятся в детский сад. Вслед за ними поднимаемся на второй этаж школы, где в светлом, просторном помещении ребят уже ждут воспитатель Татьяна Колтунова и помощник воспитателя Марина Филоненко. Невольно отмечаем и большие окна, благодаря которым в группе светло, и яркий палас на полу, и бассейн с шариками, и чинно рассевшиеся в игровой зоне игрушки. Здесь уютно. А создавался этот уют общими усилиями. В ожидании юных воспитанников провели капитальный ремонт крыши, отопления, санузла, лестницы. Заменили окна, утеплили и обшили металлосайдингом фасад части здания, предназначенной для детского сада.
А внутреннее убранство группы создавали всем миром. Что-то осталось от группы временного пребывания, что-то подарили коллеги из детских садов района, односельчане. В итоге получилось уютно обустроенное пространство для пребывания малышей. Их здесь не очень много - двенадцать человек в возрасте от трех до шести лет. Большинство из ребятишек ходит в садик со дня открытия. Их сразу легко отличить по собранности, внимательному отношению к просьбам воспитателя, дисциплинированности.
Первые шаги к самостоятельности
- А ведь изначально, когда мы только познакомились с малышами, они были менее самостоятельными, - улыбается Марина Юрьевна. - Но прошло совсем немного времени, и детки стали меняться. Сами раздеваются после прогулки, а перед дневным сном аккуратно развешивают вещи на стульчики.
В день нашего приезда в группу впервые пришла Софья Шестопалова - двухлетняя серьезная девочка с не серьезными хвостиками. Для новичка Сонечка держится вполне достойно - не капризничает, не зовет маму и не плачет, как обычно случается с дошколятами при смене обстановки и окружения.
- У нас никто не плакал, - утверждают работники садика. - С первых дней дети не испытывали стресса привыкания.
Прятки для цыплят и ныряние с разбега
Пока одни воспитанники садика, закутанные в теплые одежки, раздеваются, другие уже вовсю разминаются после ночного сна. Особенно любим детьми бассейн. С разбега, как в озеро, ныряют они в разноцветные шарики. Визг, смех. К веселому обществу присоединяется и пятилетняя Софья Василькова.
- У меня есть брат Саша, ему десять лет, - говорит девочка. - Но здесь мне интереснее, конечно, чем дома.
Сониной маме тоже нравится, что в селе открыли садик.
- Заниматься с воспитателем, играть с ровесниками, готовиться к школе - что может быть лучше, - улыбается Елена Николаевна. - Для ребенка это хорошая возможность социализироваться. А для родителей нет ничего лучше, чем видеть радость в его глазках!
Утро - время не только для подвижных игр, но и для зарядки. Дежурная Варвара Малахова со знанием дела помогает воспитателю провести разминку, отмечает погоду, день недели в красочном настенном календаре. А теперь - занятия. Все практически, как в школе - настоящая репетиция школьных будней. Ребятня изучает азы математических премудростей, рассевшись за столиками и вооружившись раздаточным материалом и пособиями по предмету. Детское воображение - образное, богатое. И никакие это не фишки в спичечных коробках, а цыплята в домиках. Посчитать, сложить - такие простейшие операции для светловских дошколят, благодаря садику, становятся выполнимыми.
Саду - быть?
- Вообще, переоценить значение открытия садика сложно, - говорит Наталья Зыга, ведущий специалист комитета по образованию, инспектор по дошкольному образованию. - Дошкольное образование - это главный и самый ответственный этап. Это период, когда ребенок начинает осознавать себя и свое место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми. Это непрерывная система последовательных ступеней образования. В школе с 2001 года была организована работа группы кратковременного пребывания для детей 5-7 лет, ее посещали 6 воспитанников. Остальные дети не были организованы.
Разделяет это мнение и глава Светловского сельсовета Виктор Шибков:
- Дошколятам необходимо общаться, развиваться, готовиться к школе. И не с пяти лет начинать этот процесс, как было при существовании группы временного пребывания, а гораздо раньше. Идея открыть сад возникла у нас еще десять лет назад. Тогда, в 2010 году, этот социально значимый объект был даже в генеральный план развития поселения внесен. Вот, видите, эта точка на карте - напротив школы. Но дальше плана дело не пошло. Споткнулись в первую очередь о финансовую составляющую, ведь цена вопроса варьировалась от четырех до пяти миллионов рублей. А программ софинансирования или федерального финансирования на тот момент не было. Когда годы спустя появилась программа, позволяющая решить нашу проблему, мы обмозговали шансы с главой района Николаем Александровичем Губертом и пришли к выводу - надо вступать! Конечно, детей у нас в селе мало. На сегодня зарегистрировано всего двадцать ребятишек дошкольного возраста. Из зарегистрированных на 1.01.2020 г. 513 жителей Светлого - 464 человека - взрослое население, в том числе 166 человек - пенсионеры. Студентов всего двенадцать зарегистрировано. Молодежь в село не возвращается, ведь здесь сложности с трудоустройством возникают. Оттого на перспективу сейчас загадывать сложно. Но в любом случае, садик нужен! Бывало, что молодые семьи уезжали отсюда в райцентр из-за отсутствия дошкольного образования. Недавно уехала семья с тремя детьми. Будь сад в то время - остались бы.
Остается пожелать, чтобы в светловском детском саду всегда звучал смех, а небольшой коллектив не оставался без работы.