Новая федеральная система объединит все современные платформы для коммуникации между гражданами и властью. Она аккумулирует обращения, жалобы, просьбы граждан и способствует оперативному реагированию на них. Куда бы и как бы человек не обратился со своей проблемой, это обращение в открытых источниках, например в личном аккаунте или в аккаунте губернатора, увидят в ЦУРе, примут решение о способе реагирования, доведут до исполнителя и проконтролируют выполнение.
20 ноября сотрудники Центра управления регионом в Алтайском крае приступили к выполнению своих обязанностей.
Заместитель председателя Правительства Алтайского края Виталий Снесарь на открытии центра отметил, что ЦУР поможет выстроить эффективный диалог не только с жителями, но и оперативно транслировать проблемы края, минуя ряд бюрократических уровней. "На площадках ЦУР в регионах удалось собрать одни из лучших программных продуктов и практик в плане социальных коммуникаций, которые необходимо использовать в интересах наших жителей",- отметил Виталий Снесарь.
С учётом того, что один из каналов поступления информации - система Инцидент-Менеджмент действует в крае уже 2 года, в первый же день в ЦУР поступило больше 150 обращений от жителей региона. Основному количеству обратившихся было достаточно разъяснения от органов власти: формат действия масочного режима в настоящее время, когда поступит вакцина от коронавируса, когда будет расселяться аварийный дом и т.д. Треть всех жалоб была поставлена на контроль органами исполнительной власти, определены ответственные лица и сроки устранения проблем. Вопросы оперативного вмешательства, были решены в течение нескольких часов. Например, в Барнауле жительница разместила в соцсетях фото с опасной ямой, образовавшейся из-за обрушения колодца. Через несколько часов заявительница уже выложила фотографию отремонтированного колодца со словами благодарности - эмоции понятны, рядом расположена школа.
Один из инструментов ЦУР - "тепловая карта" региона: в режиме реального времени на неё выводятся все проблемные сообщения от жителей городов и районов, поступившие через Инцидент-Менеджмент или платформу обратной связи. Данная информация будет поступать в Правительство региона, где, в том числе, и на основе этих данных будет приниматься или корректироваться уже принятые управленческие или финансовые решения.