Как разобраться в капризах ребенка? Как подготовить его к детскому саду? Как понять, готов ли ребенок пойти в школу? С этими и многими другими вопросами молодые и даже опытные родители сталкиваются регулярно, особенно те, чьи дети по каким-то причинам не ходят в детский сад. К сожалению, до сих пор не у каждого была возможность получить консультацию узкого специалиста – логопеда, психолога, дефектолога. Но на территории Саянского района эта проблема теперь решена.
В октябре нынешнего года в Агинском детском саду "Родничок" открылся консультационный пункт для родителей (законных представителей) детей от 2 месяцев до 7 лет. Создан он для обеспечения доступности дошкольного образования, оказания квалифицированной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи мамам и папам, в том числе тем, кто воспитывает детей с ограниченными возможностями здоровья. И, что немаловажно, консультацию специалистов здесь можно получить бесплатно.
По словам заведующей детским садом Марии Бехлер, консультационный пункт открыт на основании приказа управления образования и в соответствии с ФЗ от 29 декабря 2012 года "Об образовании в Российской Федерации". Такая мера продиктована временем. Сегодня узкие специалисты, которые оказывают консультативную помощь (учитель-логопед, педагог-психолог, дефектолог) есть далеко не во всех дошкольных учреждениях. В нашем районе, например, педагоги-психологи работают в детских садах "Солнышко", "Родничок". Учителя-логопеды есть только в детских садах райцентра. "Родничок" же был выбран для открытия консультационного пункта исходя из того, что здесь есть необходимые площади, оборудование. Кроме того, и расположен он в центре, что очень удобно для тех, кто приезжает из других сел и деревень района.
Мария Николаевна отмечает, что у родителей возникает много вопросов к узким специалистам, особенно логопеду, психологу. Это тоже учли. Согласитесь, вопрос о том, как правильно подготовить ребенка к школе, немаловажен. Поэтому родители могут получить не только консультации специалистов дошкольного образования, но и психологов Агинских средних школ №1 и №2, дефектолога. Дефектолог разъяснит, нужно ли учить ребенка заранее читать, как настроить на обучение в школе, разобраться с проблемой организованности и выяснить: есть ли учебные навыки. Проще говоря, родители (законные представители) заранее могут реально взглянуть на возможности своего ребенка, оценить их, определиться, стоит ли, к примеру, отправлять дочь или сына в школу с 6 лет или все же повременить еще год и отправить с 7 лет.
Ознакомиться с планом работы консультационного пункта на 2017-2018 учебный год каждый желающий может в любое время на сайте дошкольного учреждения www.rodnichok-aga.ru (раздел "Консультационный пункт"). Можно выбрать интересующую тему и записаться на занятие по телефону:
8 (39142) 21-0-90,
или по электронной почте:
DetsadikRodnichok@yandex.ru. Занятия для детей и их родителей проходят еженедельно по средам с 13:00 до 14:00 часов.
"Мы бы хотели, чтобы нас услышали и те родители, чьи дети не ходят в детский сад, - говорит Мария Бехлер. – Ведь им тоже нужно готовиться в школу. Еще раз напомню, что эта услуга бесплатная. Родитель вполне может привести ребенка на консультацию, получить рекомендации. Также можно получить консультацию, как подготовить детей к посещению детского сада, как заниматься с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Век у нас сейчас быстрый, жизнь интенсивная, ребят в детский сад приводят рано, поэтому нужно быть во всеоружии".
"Это очень хорошее начинание, - считает психолог Надежда Тюгаева, которая провела уже три занятия для родителей дошкольников в консультационном пункте. – У нас есть реальная возможность помочь тем, кто испытывает трудности в общении со своими детьми, а иногда и не понимает причины их поведения. Считаю, что изучив план работы пункта, каждый родитель сможет найти ту тему, которая ему интересна. На встречи со мной пока приходили только родители ребят-дошкольников. Мне и самой нравятся эти беседы, во время которых лишний раз убеждаюсь в том, что к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Так как встречи проходят в небольшом формате, то уделить внимание можно каждому, рассмотреть каждый частный случай. В какой-то мере мне удается вынести из этих встреч конкретные примеры и для своей дальнейшей работы. Невозможно ведь всегда пользоваться прописными истинами, каждому родителю нужно помочь найти к ребенку подход, и, конечно, поменять себя, если это необходимо".