Народный фронт предлагает ввести персональную ответственность чиновников за неоплату взносов на капитальный ремонт
Органы местного самоуправления имеют задолженности по взносам в Фонд капремонта во всех регионах, которые представили данные в ОНФ. К такому выводу пришли активисты Общероссийского народного фронта по итогам анализа информации, поступившей от региональных операторов капитального ремонта. В Красноярском крае задолженность муниципалитетов по взносам на капремонт на 1 июня 2016 года составила 69,6 млн. рублей, по г. Красноярску – 13,3 млн. руб.
Одна из причин неоплаты – безответственность муниципальных чиновников, задерживающих выплаты. В результате страдают граждане, поскольку взносы на капремонт вносятся в "общий котел". Эксперты ОНФ предлагают ввести персональную ответственность чиновников за неоплату взносов на капитальный ремонт, а также обеспечить общественный контроль за оплатой взносов муниципалитетами.
Эксперты рабочей группы "Качество повседневной жизни" ОНФ запросили информацию о задолженности муниципалитетов по оплате взносов на капитальный ремонт в многоквартирных домах у всех 85 региональных операторов. Сведения предоставили регоператоры 60 субъектов. Анализ полученных данных показал, что все они имеют задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта. Между тем муниципалитеты владеют сотнями объектов: в их числе не только квартиры собственников, но и квартиры на балансе государства, а также нежилые помещения. Стоит отметить, что, согласно Жилищному кодексу РФ, платить взносы на капремонт должны все собственники без исключения.
Самая большая задолженность муниципальных образований по взносам на капитальный ремонт многоквартирных домов (более 100 млн руб.) обнаружена в Самарской, Оренбургской, Томской, Белгородской, Амурской, Свердловской, Мурманской, Новгородской и Волгоградской областях и Республике Марий Эл. Задолженность собственников жилых помещений в Волгоградской области, согласно информации, полученной с официального сайта регионального оператора, в 2016 г., составляет 378 млн руб. Из них более одной трети (133 млн руб.) должны муниципальные собственники.
Поскольку взносы на капремонт вносятся в "общий котел", то от этого страдают граждане, которые добропорядочно платят взносы на капремонт. В конечном счете замедляются сроки ремонта в домах, где располагается как приватизированное, так и муниципальное жилье.
Полученная информация, по мнению экспертов ОНФ, свидетельствует прежде всего о безответственности муниципальных образований в вопросах оплаты взносов на капитальный ремонт.
Для борьбы с этим в ОНФ предлагают обеспечить общественный контроль за оплатой взносов муниципальных образований, обязав их публиковать информацию о задолженности на официальном сайте. Кроме того, эксперты ОНФ считают, что региональные операторы должны усилить работу по взысканию задолженности за капремонт, а чиновники – нести персональную ответственность за неоплату соответствующих взносов. В ОНФ уверены, что это поможет приостановить рост задолженности муниципальных образований, а также сделать процесс передачи средств от граждан в Фонд капремонта более прозрачным и эффективным.