И как в любой профессии, где на кону стоят человеческие жизни, каждый спасатель должен быть хладнокровным и стрессоустойчивым. Именно таким является водитель пожарного автомобиля Унерской пожарно-спасательной части ПЧ-334 Игорь Галаган.
Унерская ПЧ-334 – часть больше спасательная, чем пожарная. Под ее "крылом" - большой участок автомобильной дороги Заозерный-Агинское. Именно этот участок в последние годы является наиболее аварийным, и именно на дорожно-транспортных происшествиях сотрудникам части приходится работать едва ли не чаще, чем на пожарах. А последствия столкновений – зрелище не для слабонервных. Главное в таких ситуациях, по словам Игоря, не потерять концентрацию.
Игорь работает водителем пожарного автомобиля в ПЧ-334 с февраля 2006-го года. До этого он прошел обучение на водителя автолестницы при учебном центре г. Красноярска. Устроился сразу работать водителем автолестницы в г. Сосновоборске, где жил его брат. Но через 4 года, после открытия Межовского поста, вернулся в Саянский район, затем был переведен в с. Унер. В МЧС Игорь служит уже в общей сложности около 15-ти лет.
Он признается, что первое время службы в рядах МЧС ему было морально тяжело. До этого ему не приходилось столь часто сталкиваться с человеческими жертвами, с критическими ситуациями, поэтому первое время он испытывал так называемый профессиональный стресс. С этим сталкиваются все новички, пришедшие на службу в МЧС. Любой телефонный звонок в пожарно-спасательную часть вызывал тревогу: "Что на этот раз?" Но со временем у него выработалась способность противостоять этому стрессу. "Я привык к тому, что можно увидеть на месте ДТП", - рассказывает Игорь Васильевич.
Также привык он и к другим особенностям службы в МЧС. Например, к тому, что могут "поднять" даже тогда, когда у тебя выходной. Особенно горячие времена года, в прямом и переносном смысле – это весна и осень, когда наиболее часто случаются лесные пожары. Если одна машина уезжает на вызов – вызывается вторая бригада, которая встает на дежурство вместо первой. И неважно, какие у тебя дела: телефон должен быть постоянно включен, и при вызове ты должен немедленно прибыть в часть...
Несмотря на большой стаж Игоря, спасать человеческую жизнь ему не приходилось. Конечно, пострадавшим оказывается первая помощь.
Для того чтобы извлечь людей из искореженной груды металла, Унерская ПЧ-334 оснащена всем необходимым. В ее арсенале есть генератор, прожекторы, разжимы, кусачки, ножницы и многое другое. Всё это оборудование помогает в кратчайшие сроки освободить пострадавшего из железного плена.
Часто причинами аварий с пострадавшими и погибшими становится беспечность водителей, не сбавляющих скорость в гололед, садящихся за руль в состоянии алкогольного опьянения, грубо пренебрегающих другие правила дорожного движения. Регулярно видя последствия этой беспечности, Игорь недоумевает: неужели люди настолько не ценят свои жизни, что готовы рискнуть ими, а также жизнями своих пассажиров и других участников дорожного движения ради мимолетного желания? "Пожар не так страшен, как дорожно-транспортное происшествие", - признается Игорь.
Несмотря на то, что он привык к своей работе, после таких смен, когда приходится устранять последствия ДТП, на душе все равно тяжело. Еще долгое время страшная картина автомобильной аварии стоит перед глазами. Да и потом, проезжая мимо места, где погибли люди, становится не по себе.
Быть водителем пожарного автомобиля – значит не только быть спасателем, но и знать устройство машины и ее агрегатов, уметь ее отремонтировать. С этим Игорь справляется, по словам коллег, уверенно: про таких говорят, что у него "золотые руки". Кроме того, Игорь регулярно принимает участие в соревнованиях внутри Саянского гарнизона, поддерживая хорошую физическую форму.
Работа спасателя - тяжелая морально и физически, она не для слабонервных, но Игорю помогает его семья – жена, сын и дочь, которые поддерживают его во всем, помогают расслабиться, отвлечься. Вот и коллегам своим он желает, чтобы они обрели прежде всего надежный тыл. И, как говорят пожарные, "сухих рукавов!"