Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Большеберезниковского района Республики Мордовия

431750, Республика Мордовия, Большеберезниковский район, с. Большие Березники, ул. Московская, 34
телефон: +7 (83436) 2-31-29
e-mail: prisurje@mail.ru

Образование сегодня

В Большеберезниковской средней школе всегда стараются соответствовать требованиям времени. Этому способствует хорошая техническая оснащённость школы новым современным оборудованием.

Тем более, что и во всей республике школы ориентируют на качественно новый уровень образования. На открытии детского Технопарка Мордовии министр образования РМ Е.Е. Маркачев справедливо заметил: "Сейчас наша задача—переориентировать ребят учиться на рабочие и инженерные специальности, и мы видим, что дети в школах уже готовы работать с наукоемким оборудованием". Одним из направлений работы "Кванториума" является "Робототехника".

Ученикам из Большеберезниковской СОШ повезло, они могут заниматься робототехникой в стенах своей школы. Кружковые занятия ведёт молодой педагог по физике и информатике Д.М. Струёнков. В этом учебном году к занятиям присоединится ещё один специалист–Е.Н. Смоланова.

О робототехнике мы подробнее расспросили Дмитрия Михайловича:

–Для начала скажите, что такое робототехника?

–Робототехника—это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой интенсификации производства. Робототехника для детей—не менее серьёзное и очень даже непростое, но увлекательное занятие. На занятиях робототехникой дети учатся азам программирования. Результат их трудов—самый настоящий робот, созданный их руками.

–Какими знаниями необходимо обладать, чтобы собрать робота?

–Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, телемеханика, информатика, а также радиотехника и электротехника. Дети, конечно, не владеют ими в полной мере, но некоторые знания всё же имеют, их бывает достаточно, чтобы научиться работать с роботами.

–Чем полезны эти занятия?

–Ребёнку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов. А перед педагогом стоит другая задача: познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе. Робототехника – это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой. Занятия робототехникой развивают у детей математические способности, логику, фантазию, усидчивость, настойчивость, способность довести задуманное до конца, уверенность в себе. И, кроме всего прочего, это очень увлекательно!

–С какими моделями вы работаете?

–Занятия по робототехнике—это создание роботов из специальных конструкторов. В нашей школе имеется четыре базовых комплекта LEGO NXT2, шесть—ROBOROBO и один соревновательный комплект Vex edr. Эти комплекты содержат стандартный набор деталей, из которых собирается робот, электронный программируемый блок, датчики и электродвигатели.

–Каких роботов можно создать при помощи этих конструкторов?

–Практически любых! Возможности конструкторов безграничны. Всё зависит лишь от воображения и изобретательности детей. Робот умеет обходить препятствия, двигаться при помощи пульта управления, поднимать предметы, балансировать на двух колёсиках и прочее. Детям выдаются наборы конструкторов и при необходимости инструкции, по которым нужно собрать определённую модель. Это самая кропотливая часть работы. Нужно правильно рассчитать детали, закрутить винтики, соединить части. Затем дети приступают к ответственному моменту—программированию, "оживлению робота". Ребята пишут программу, которая будет управлять роботом, и сохраняют её на закреплённом на роботе программируемом блоке. В конце занятий происходит тестирование роботов—они включаются и делают то, чему их "научили".

–Для какого возраста детей интересны занятия робототехникой?

–В принципе ребёнок уже с начальной школы может прийти к нам на занятия. С конструктором LEGO он вполне сможет справиться под руководством учителя. А чем старше ученик, тем больше у него знаний. И он уже может разобраться с более сложным в управлении роботом, например, с таким, как Vex edr. Интерес к робототехнике может длиться долго, а может и не угасать всю жизнь.

В Большеберезниковской средней школе Л.И. Устимкина с некоторыми из самых способных учеников занимается ещё одним видом современных технологий–"3D моделированием". С помощью программ по 3D-моделированию ребятами создаются изображения любых помещений и зданий. Это похоже на волшебство, и создается впечатление, что на это способны единицы. Самыми удачными проектами в 3D стали работы А. Ворожейкиной и В. Кулагина, которые были высоко оценены на республиканском уровне. 3D моделирование очень пригодится тем ребятам, кто хочет заниматься строительством, рекламой, дизайном.

Ещё школа приобрела недавно квадрокоптер Parrot Bebor Drone с камерой. Аэросъёмку с помощью этого прибора Д.М. Струёнков вместе с учениками тоже уже успел освоить. В ближайшее время на уроках физики педагоги школы воспользуются приобретёнными виртуальными лабораторными работами. Ученики с помощью компьютера, вебкамеры и маркеров будут проводить опыты в рамках школьной программы. Виртуальные лабораторные—это не только очень интересно, но и безопасно.

Безусловно, благодаря использованию в образовании информационных технологий сам процесс обучения стал намного интереснее и нагляднее для молодого поколения, столь увлечённого современными изобретениями.

Автор: М. ПУШКОВА.

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 864

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика