Три года крановщик провёл в Сочи, подготавливая различные объекты для проведения 22-х зимних Олимпийских игр.
—Мы строили мосты, туннели,—рассказывает Иван Николаевич.—Хорошее было время. Жили в гуще событий, наблюдая как возводится лыжный трамплин, строится горнолыжный курорт "Роза Хутор"—гостевые домики для спортсменов, канатная дорога, канатный мост. Надо было показать, что русские умеют принять гостей со всего мира на высшем уровне. И, я считаю, так и получилось. Нам за свою работу не стыдно.
Теперь перед нашей строительной организацией "Стройгазмонтаж", которую возглавляет известный российский бизнесмен Аркадий Ротенберг, стоит другая задача: завершить строительство моста через Керченский пролив. И это будет сделано.
Вот уже год и два месяца И.Н. Горбунов вместе с другими пролёт за пролётом возводит 19-ти километровый мост, который соединит Крым с материковой частью России.
И здесь строительство ведётся грандиозное: построить мост между Азовским и Чёрным морями–непростая задача. Железобетонные конструкции укрепляются на сваях, которые вколачиваются на глубину 80 метров в дно моря, и это технологически непростая задача. Впрочем, как всё остальное.
Иван Николаевич на строительстве моста почти с первых дней, и все происходило на его глазах и при его непосредственном участии. На море дуют очень сильные ветры, и тогда работы на кране запрещаются: техника безопасности не позволяет рисковать жизнью людей. В это время на мосту людей буквально сдувает с ног.
В установке каждого пролёта моста есть доля участия нашего земляка. И когда жена Татьяна Афанасьевна, увидев по телевизору, как строители возводят арку для прохода пароходов, позвонила мужу спросить, видит ли он, как всё происходит, Иван Николаевич заверил её, что не только наблюдает, но и сам в этом участвует. Причём работает не только с одной стороны. Если возникает необходимость, на пароме кран доставляют на крымскую сторону, и туда и обратно он переправлялся много раз.
Хотя подрядчиком строительства является фирма "Стройгазмонтаж", субподрядные организации собраны из самых разных уголков страны. Иван Николаевич говорит, что встретил здесь жителей Ульяновска, Кирова, Серпухова, Рязани, Чувашии, Мордовии и других мест. Кстати, здесь же вместе с ним в бригаде работает Сергей Чикаров из Больших Березников.
Не только эта великая стройка интересует её участников. Для людей здесь созданы комфортные условия для быта, отдыха, занятий спортом. Много времени строители проводят на море, купаясь и загорая. В семейные альбомы добавлено немало красивых снимков южной природы, диковинных растений, птиц, зверей, морских обитателей. Основная работа по установке моста уже проделана. Осталось установить 4-5 пролетов, и путь с материка на полуостров будет открыт.
По сведениям И.Н. Горбунова, автомобильную трассу собираются запустить уже к 9 Мая. Судя по опережающим графикам строительства, это вполне возможно.
Мост рассчитан на очень высокую пропускную способность: 40 тысяч автомобилей в сутки. Параллельно возводится железнодорожная линия. Окончательный ввод в эксплуатацию планируется в конце 2019 года.
Многие жители нашего района ждут завершения строительства моста через Керченский пролив: отдых в Крыму становится всё более и более популярным, а если туда можно будет попасть по кратчайшему пути, желающих отправиться на море будет ещё больше. Так что наш земляк Иван Николаевич Горбунов своим трудом приближает исполнение чьей-то мечты. Жить приятнее, когда желания сбываются.