Профессия педагога, как никакая другая, предполагает постоянное совершенствование, развитие, умение понять и принять всё то новое, что предлагает научно-технический прогресс. Чтобы сохранить статус и авторитет, надо постоянно идти вперёд, доказывая своим ученикам право быть их наставниками. У настоящих профессионалов это получается. Очередной традиционный конкурс профессионального мастерства учителей района в очередной раз стал тому подтверждением.
За звание победителя конкурса "Учитель года–2018" боролись шесть педагогов района: учитель математики Починковской основной школы Ирина Михайловна Александрова, учитель русского языка и литературы Большеберезниковской средней школы Светлана Викторовна Ворожейкина, учитель русского языка и литературы Большеберезниковской основной школы Людмила Петровна Коробова, учитель математики и информатики Марьяновской средней школы Галина Геннадьевна Морозкина, учитель истории Судосевской основной школы Ангелина Викторовна Просандеева и учитель математики Шугуровской средней школы Наталья Владимировна Тютина.
Эти сельские учителя уже сполна доказали свой высокий профессиональный уровень в повседневной жизни, воспитав сотни учеников, дав им дорогу во взрослую жизнь. Но останавливаться на достигнутом они не намерены. Потому и согласились участвовать в конкурсе.
Первый этап конкурса предполагал знакомство с конкурсантом через его личный сайт в Интернете, подготовленный заранее, как домашнее задание. Здесь каждый постарался представить не только свои профессиональные качества, но личностные, а также продемонстрировать свои умения пользоваться Интернет-ресурсами, дизайнерские находки в подаче материала.
Следующий этап испытаний, наверное, для каждого был самым ответственным и важным: участники конкурса показывали урок. На этот раз каждый учитель давал показательный урок в родной школе со своими учениками. Члены жюри выезжали на место и оценивали работу педагога по пяти пунктам, в числе которых присутствовали такие показатели, как информационная грамотность педагога, результативность, активность учащихся.
Когда устроителями конкурса были показаны видеосюжеты с этих уроков, можно было ещё раз убедиться в том, что нашим детям повезло в жизни. Они учатся у замечательных педагогов—настоящих фанатов своего дела, новаторов, которые умеют обратить процесс обучения в увлекательное путешествие за новыми знаниями, открывают перед своими учениками новые горизонты в познании нашего переменчивого мира, и, в конечном итоге, формируют успешную личность.
В последний день состоялась защита инновационных проектов с предоставлением компьютерной презентации. Очевидно, что конкурсанты из года в год неустанно работают над совершенствованием методов преподавания, они в курсе всех новейших педагогических достижений, находятся в постоянном поиске новых путей к достижению высоких результатов в своей профессиональной деятельности. И совершенно очевидно, что сами они являются источниками новых идей, полны грандиозных планов на будущее. Так, Г.Г. Морозкина в последние годы большое внимание уделяет созданию в школе площадки интеллектуального развития учеников в изучении робототехники. Ценность такого опыта не только в развитии интеллектуальных способностей детей, но и использование его в целях профилактики компьютерной зависимости подростков.
А.В. Просандеева делает ставку на воспитание таких нравственных качеств, как сострадание, милосердие, умение творить добро. Примеры для подражания она находит среди исторических личностей всех эпох, включая современность.
Л.П. Коробова убеждена, что главная задача педагога—это повышение мотивации обучения. Для учителя важно, чтобы его ученики испытывали удовольствие от учёбы, чтобы им нравился сам процесс интеллектуального развития.
Каждый учитель вносит в развитие личности ученика что-то своё, каждый по-своему талантлив и неповторим.
Когда остались позади три напряжённых дня соперничества, настало время подвести итоги. Ведь как бы ни были равны соперники, в любом состязании подразумевается победитель. И вот, наконец, заведующая отделом по работе с учреждениями образования М.А. Танаева открыла заветный конверт и огласила список призёров. Первое место по праву досталось учителю математики и информатики Марьяновской средней школы Г.Г. Морозкиной. Призёрами конкурса названы учитель русского языка и литературы Большеберезниковской основной школы Л.П. Коробова и учитель русского языка и литературы средней школы райцентра С.В. Ворожейкина.
С завершением конкурса его участников поздравил Глава района И.И. Игонов. Он отметил, что год от года такие профессиональные конкурсы демонстрируют возросшее мастерство педагогов, которые готовят к самостоятельной жизни мальчишек и девчонок, помогая им найти профессию, востребованную в современном обществе. И любое государство, несомненно, выигрывает от того, что педагогов-новаторов становится всё больше и больше.
И.И. Игонов вручил Почётные грамоты Администрации района и сувениры всем участникам конкурса, пожелав каждому удачи и новых успехов на педагогическом поприще.
По традиции, прошлогодний победитель конкурса, учитель физкультуры Большеберезниковской средней школы М.Н. Шамонин, передал Г.Г. Морозкиной символ педагогического мастерства—пеликана. До следующего года он будет храниться в Марьяновской средней школе.
Затем каждого участника поздравили с завершением конкурса руководители школ, вручили им букеты цветов, подарки.
Председатель районной организации профсоюза работников образования С.А. Мелькина также вручила каждому конкурсанту небольшой подарок и пожелала им новых достижений и побед.
В завершение мероприятия было сделано общее фото на память.
Конкурс—это большое значимое событие не только в жизни его участников, но и всей системы образования в районе. Теперь победитель районного этапа конкурса Г.Г. Морозкина будет представлять наш район на республиканском конкурсе педагогического мастерства. С нетерпением будем ждать его финала.
В. ЛУЗИНА.