Коллектив школы делает сейчас первые шаги по внедрению электронной технологии в процесс обучения, созданию нового продукта образования и его популяризации. Для учеников школы это возможность изучать современные технологии с перспективой профессионального самоопределения. Это стало возможным, благодаря поддержке Президентского фонда культурных инициатив, грант которого выиграла ДШИ в 2022 году.
В Лаборатории музыкальной информатики и электронной музыки для учащихся планируется интенсивный курс обучения игры на клавишных инструментах (электропианино и синтезатор), внедрение интерактивных программ на уроках музыкальной информатики, сольфеджио, практические занятия по записи цифровых фонограмм, создание аранжировок, композиций, презентаций, создание видеоархива, самостоятельная звукорежиссерская и операторская работа.
Планируется также проведение открытых уроков с внедрением компьютерных технологий, а также цикл концертов современной музыки учащихся ДШИ для населения Приволжского района и отчетного концерта, посвященного 55-летию школы.
В любом деле интересен, ответственен и волнителен момент начала, этап перехода от теории к практике. Как проживает этот этап коллектив школы, непосредственно участвовавший в создании проекта и в его теперь реализации, "ПВ" узнаёт в беседе с некоторыми из них:
Галина Николаевна Казанцева, преподаватель по классу фортепиано и синтезатора, заведующая инструментальным отделением;
Анжела Геннадьевна Марданова, преподаватель теоретических дисциплин, сольфеджио, руководитель музыкального абонемента для школьников;
Анджелика Александровна Дубатолкина, преподаватель фортепиано и теоретических дисциплин, руководитель подготовительного отделения;
Илья Геннадьевич Адияков, заведующий техническим кабинетом – "сердцем" проекта.
И конечно, вдохновитель и руководитель его – заслуженный работник культуры РФ Адиякова Марина Константиновна, которая и начала рассказ о первых шагах большого дела:
"Сейчас я уверенно говорю, что всё у нас получилось. Почему? Всё довольно просто – у нас есть КОМАНДА. Ты можешь быть сильным, умным, талантливым, увлеченным и очень мотивированным. И у тебя получится сделать прорыв в своих достижениях. Но по-настоящему большие дела и проекты всегда создаются крепкими командами. Каждый из членов нашей команды имеет свои таланты и вносит их в общий котел успеха. А объединяет нас безграничная любовь и преданность музыке и желание принести её в жизнь как можно большего количества детей и взрослых".
С появлением Лаборатории музыка зазвучала в этих стенах по-новому – современно. Именно этого и хотели педагоги, понимая, что современное образование, и музыкальное в том числе, невозможно сегодня без применения передовых информационных технологий.
"Для сельской школы искусств – это уникальная возможность стать одной из первых в Самарской области экспериментальной площадкой по внедрению компьютерных технологий в образовательный процесс, для детей — получение инновационных знаний в области музыки и техники, а для Приволжского района — новый продукт сохранения и приумножения культурных ценностей", – говорит о значении проекта Марина Константиновна.
На данный период времени для Лаборатории куплены шесть ноутбуков, интерактивная панель, синтезатор (ожидается в ближайшее время ещё один), электронное пианино. Педагоги школы осваивают новые методики преподавания музыки. Делают это, повышая свою профессиональную квалификацию очно, на базе Сызранского колледжа искусств, так и занимаясь самообразованием. Так что не только музыка сейчас звучит здесь в другом формате – преподаватели тоже "звучат" по-новому. Живут по-новому. "Мы как педагоги пока ещё учимся вместе с детьми, осваиваем новую технику. Каждый урок для нас – поиск. В нашем лексиконе даже слова новые появились, – делится А.Г. Марданова. – И всё это – ради детей, для которых, как мы видим, процесс овладения электронной музыкой гораздо интереснее, а значит и занятия в ДШИ станут привлекательнее".
"Процесс преподавания музыки в рамках Лаборатории очень близок и понятен современным детям, – вступает в разговор И.Г. Адияков. – Это простая для них игра в интерактивном приложении, как в обычном телефоне. Илья Геннадьевич показывает нам одну из игр: из отдельных пазлов складывается музыкальный инструмент, который, если всё сделано правильно, издаёт свою мелодию. Это для первоклассников, объясняет преподаватель. С возрастом ребята осваивают музыкальную информацию сложнее. Старшеклассники переходят на программу "Музыкальная информатика", которая предполагает написание электронной музыки, аранжировок, расшифровку нашего фольклора и создание нотной книги. В прошлое уходят нотная бумажная тетрадь и ручка. Всё происходит в электронной программе.
Кроме того, ребята учатся обрабатывать фотографии, монтировать видео, коллажи, творческие портфолио.
"Процесс интересный, захватывающий, именно тот, в котором живут современные дети", – говорит Г.Н. Казанцева, в руках которой синтезатор и электронное пианино.
Уже в октябре команда ДШИ будет встречать гостей из других школ искусств региона для ознакомления их с работой Лаборатории. "Опыт создания проектов есть. Готовы им делиться с другими", – говорит по этому поводу М.К. Адиякова. – Главное – не стоять на месте".
Слушаю этих увлечённых людей с горящими от идей глазами и понимаю, что не последний это в школе большой проект.
"Может, появится новый, например, по гастрольной деятельности, по обмену опытом, – интригующим голосом говорит Марина Константиновна. – Может, студию мультипликации создадим. И есть у меня давнишняя мечта – трансформировать наш театр "Муравей-Ник" в 3D-формат. Вот вернутся к нам выпускники и помогут нам воплотить в жизнь пока ещё только задумки, помогут изменить школу".