Благодаря проектам "Агроклассы 2.0" и "АгроМарафон", у учащихся приволжской школы №1 есть возможность получить опыт и знания, которые раньше были доступны лишь студентам ВУЗов. Задача молодежи – правильно определиться с выбором жизненного пути, понять – по душе ли та или иная профессия. Ну а помогут им в этом профессора СамГАУ, школьные педагоги и специалисты местных фермерских хозяйств.
На практическом занятии агрокласса тишина: школьники, разбившись на группы, проводят опыты с клетками растений. Неделю назад на уроке теории профессор СамГАУ дистанционно читал им лекцию о химическом составе клеток, сегодня ребята вместе со школьным учителем на практике изучают растения под микроскопами.
"Одна из групп исследует РНК и ДНК в клетках чешуи лука, применяя для этого специальный краситель, – поясняет Елена Павловна Жукова, преподаватель агрокласса. -– Вторая – обнаруживает липоиды в кукурузе, третья – работает с бобовыми, исследуя с помощью химической реакции белок в их составе". Ребята увлечены: результаты опытов можно рассмотреть не только под микроскопом, но и вывести на экран ноутбука, что очень удобно для детального анализа. В конце занятия каждая группа составляет отчет и делится выводами, где именно в клетках локализуются искомые вещества.
Ученица 10 класса Ирина Грачева с будущей профессией уже определилась, а потому и занятия в агроклассе ждет с нетерпением. "Мы здесь не только кругозор расширяем, но и являемся участниками новой образовательной модели, с нами дистанционно занимаются педагоги университета, – говорит девушка. – Практические занятия дают реальный опыт и для меня это очень важно, ведь поступать я планирую в аграрный университет на биолога". Кроме теоретических знаний и практического опыта, ребята, отучившиеся в агроклассах, получат сертификат о прохождении курса, подписанный ректором СамГАУ и десять баллов к ЕГЭ при поступлении в аграрный университет. Посещать агроклассы в этом году в первой приволжской школе будут 17 человек, большая часть которых – потенциальные абитуриенты аграрного университета.
В Приволжском районе проект "Агроклассы 2.0", созданный при поддержке Министерства образования Самарской области, реализуется второй год подряд. Направления работы каждая школа (всего в нем приняли участие семь областных школ) определила совместно с профессорами СамГАУ и руководителями районных сельхозпредприятий. В Приволжской школе №1 в рамках агроклассов ребята занимаются изучением основ химического мониторинга агроландшафтов и сельскохозяйственных биотехнологий – специалисты этих направлений будут востребованы в районе в ближайшие годы.
По итогам работы агроклассов за минувший учебный год Приволжская школа №1 была признана самой результативной в Самарской области. Этим летом директор школы побывала в Казани, где приняла участие в совещании ПФО по вопросам реализации проекта "Агроклассы 2.0". Работа, проделанная в Приволжье, заинтересовала и министра сельского хозяйства РФ Оксану Николаевну Лут.
На подготовку кадров для сельскохозяйственной отрасли нацелен и проект АгроМарафон – в нашем районе он запускается уже третий год подряд, главные наставники здесь – специалисты фермерского хозяйства Евгения Павловича Цирулева. 25 сентября на открытии АгроМарафона, прошедшем в школе №1, собрались учащиеся с восьмого по одиннадцатый классы и их родители, представители фермерского хозяйства, присутствовал и глава района Евгений Николаевич Богомолов.
АгроМарафон – это профориентация в чистом виде: школьники будут ездить в лаборатории и цеха, под руководством кураторов (специалистов хозяйства) смогут получить углубленные знания химии, биологии, основ микроклонального размножения. По итогам практических занятий ребята напишут проектные работы, лучшие из которых будут представлены преподавателям Самарского аграрного университета.
"Сельскохозяйственная отрасль сегодня – это не только работы в поле, как многие себе все еще представляют, – подчеркнул Евгений Николаевич Богомолов. – Участие в АгроМарафоне позволит ребятам получить исчерпывающую информацию о самых разных профессиях из первых рук, что в дальнейшем позволит им принимать решение о выборе будущей профессии осознанно".