Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Лысогорского муниципального района (Саратовская область).

412860, р.п. Лысые Горы, ул. Железнодорожная, 17
телефон: 2-11-52
e-mail: prizyv-lgory1@yandex.ru

ЗНАТЬ, ПОМНИТЬ, ЧТИТЬ.

"Я помню! Я горжусь!" - в этой короткой фразе сосредоточен невероятно глубокий смысл. Чтобы её осознанно мог произнести каждый ученик школы с. Бутырки, ведется серьезная, кропотливая, работа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

"Я помню! Я горжусь!" - в этой короткой фразе сосредоточен невероятно глубокий смысл. Чтобы её осознанно мог произнести каждый ученик школы с. Бутырки, ведется серьезная, кропотливая, непрекращающаяся работа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. На уроках и внеклассных мероприятиях этому уделяется повышенное внимание. Районный семинар "Формирование системы патриотического воспитания обучающихся в образовательном учреждении" на базе школы стал тому подтверждением.

- Думаю, многие согласятся, что из всей системы воспитательной работы в современной школе патриотическая составляющая является самой важной. Та политическая и экономическая обстановка, которая сложилась сейчас в стране и в мире, остро ставит перед обществом проблему воспитания нового человека, гражданина и патриота. Патриотическое воспитание школьников является важнейшей задачей государственной политики, оно выделено в качестве приоритетного направления, потому что отсутствие главной идеи в нашем обществе, то есть его деидеологизация, привело к переоценке базовых ценностей, что ведёт к бездуховности, безответственности, росту преступности и наркомании. Необходимо вырастить поколение настоящих патриотов, любящих Россию не на словах, а на деле. Процесс долгий и непростой. И эта миссия ложится на школу.

Мы находимся на пороге 70-летия Великой Победы, поэтому наш семинар был полностью посвящен Великой Отечественной войне. О том, что забыть или не знать об этой части истории невозможно, мы в очередной раз напомнили ребятам, - выступила директор школы С.Н. Шушунова.

Приблизить подрастающее поколение к трагическому времени 40-х годов XX века и прочувствовать боль, трагедию жителей блокадного Ленинграда успешно удалось на внеклассном мероприятии "Блокада Ленинграда". Ученики 9-11 классов под руководством заместителя директора по воспитательной части Е.В. Гордеевой довольно точно передали атмосферу того времени. У самих участников постановки дрожали голоса и непрошено подступали слезы. Мало сказать заученные слова, повторить отрепетированные движения, здесь получилось гораздо больше: волнующей темой по-настоящему прониклись сами дети, прочувствовали её глубину и важность. Сопереживание, сострадание, уважение к людям, отдавшим жизнь за мир, девушки и юноши испытали наиболее остро и эмоционально. Это означает одно: педагогический коллектив школы движется в правильном направлении по патриотическому воспитанию учащихся, что и отметили гости при подведении итогов.

Как когда-то, далеким летом 1941 года, не успели довальсировать совсем юные выпускники, так же символично оборвался танец Егора Михайлова и Вики Фэбиан, Ольги Коломенской и Миши Решетникова. Голос Левитана, как много лет назад, оповестил всех о начале войны. И мальчики-девятиклассники решительно и мужественно закрыли собой девушек. Плотно сжатые губы, устремленные в неизвестность взоры, застывшие силуэты… Их серьезность и осознание всей трагичности момента передались и зрителям.

История знает немало примеров героической обороны городов, но легенды седой старины бледнеют перед несравненной эпопеей стойкости и патриотизма, какой была 900-дневная оборона осаждённого Ленинграда. С подробными, пронизывающими душу фактами о блокаде города на Неве познакомили Никита Хлебников и Илья Иванов.

В начале июля 1941 года, имея превосходство в силах, противник вторгся в пределы Ленинградской области. Сотни тысяч ленинградцев вышли на строительство оборонительных рубежей. Горожане создали оборонительный пояс противотанковых рвов длиною 626 км, построили 1500 дзотов, 35 км баррикад. Преодолевая упорное сопротивление, враг медленно продвигался к городу. "Город должен быть стерт с лица земли!" - объявил фюрер.

Шестого сентября начались воздушные налеты на Ленинград. Через два дня на город было сброшено более 600000 зажигательных бомб. Вместе с бомбами нацисты бросали листовки: "Сегодня мы бомбим, завтра вы хороните". К восьмому сентября немцы захватили Петропавловскую крепость, тем самым перерезали все сухопутные магистрали, связывавшие Ленинград со страной. Оставался только один путь - через Ладожское озеро. Началась блокада…

И в дополнение мини-сцена "Разговор матери с сыном" от Алены Тулочкиной с её талантом чтеца словом и голосом рисовать картины в реальности окончательно стерла временные рамки. "Он у меня рос маленький! Обниму! Солнышко мое...Надежда моя! Боль моя! Сынок единственный! Выхожу за околицу деревни и смотрю на дорогу, по которой провожала тебя. Привычно подношу ко лбу сухую ладонь и вглядываюсь. Нет… нет никого. Потускнели глаза от слез. Но я слышу, слышу твой голос! Немцы, сынок, уже близко, но мы верим - им не отнять наш Ленинград!"

Теперь все собравшиеся в классе вместе с ленинградцами ждали прорыва блокады. Дальше лирическую ноту подхватил Саша Положенков стихотворением С. Гудзенко "Когда на смерь идут – поют".

Доставка продовольствия резко сократилась, продукты выдавались по карточкам. В ноябре погас свет, электростанции были в руках врага, отопление не работало, морозы стояли лютые. В ноябре 1941 года голод унёс 11 тысяч человек, в декабре - почти 53 тысячи, а с января по март 1942 года умерло 289155 тысяч человек. Январь и начало февраля 1942 года стали самыми страшными, критическими месяцами блокады. В новогоднем приказе Гитлер благодарил своих солдат "за создание невиданной в истории мира блокады" и уверял, что скоро Ленинград, "как спелое яблоко, упадёт к нашим ногам", "Ленинград выжрет самого себя", - цинично пророчествовал фюрер.

Рассказ чтецов сопровождался презентацией и инсценировками. В очереди за хлебом Алина Кирюшина от лица Тани Савичевой продекламировала: "... Есть хочется. Голодают голова, руки, сердце - все, что есть, голодает. Сперва голодает, потом умирает. Мы умирали один за другим. Я высохла, вымерзла, стала совсем тоненькой и совсем легкой, но жила. Пока у меня была мама, я держалась. Все семейство Савичевых встало передо мною… Все умерли". Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против нацистских преступников.

Несмотря на нечеловеческие страдания, сильные духом не сдавались. Женщины заменили на заводах своих отцов и мужей, двенадцатилетние подростки выполняли рабочие нормы, а вечерами дежурили на крышах домов, чтобы сбросить "зажигалки" и уберечь родной город от пожаров. Во время блокады Ленинград продолжал жить: работали библиотеки, регулярно проводились экскурсии по залам Эрмитажа, всю блокаду не прекращал работу театр Музыкальной комедии. Агитбригады артистов и школьников выезжали с концертами на передовую и в госпиталя.

И, наконец-то, 12 января 1943 года, в 9 часов 30 минут, над Невой раздался гром орудийных залпов. Прорыв блокады произошёл на узком участке южного берега Ладожского озера. Это был праздник не только для ленинградцев, но и для всех советских людей. 27 января 1944 года блокада была снята полностью. Вечером того же дня залп из 324 орудий возвестил миру об исторической победе под Ленинградом.

О празднике "с сединою на висках", "со слезами на глазах", на котором букеты переплетаются с траурными венками, шла речь на интегрированном занятии кружка "Волшебная палитра". Его темой стал День Победы. Буквально в нескольких словах учитель истории Е.Э. Лапина представила экскурс в историю праздника и, конечно, отметила, что Отечественная война не могла не затронуть литературу, музыку или живопись, так как каждое событие находит свое отражение в искусстве. Здесь же учитель русского языка и литературы Е.А. Симонова рассказала о том, как литература отозвалась на события военного лихолетья.

Далее о воздействии 1941-1945 годов на развитие русской художественной культуры продолжила учитель ИЗО О.В. Дрожжинова. Ребята узнали о полевой почте. Написанные письма складывали по несложной схеме в "солдатский треугольник", указывали адрес назначения, вместо обратного адреса - номер воинской части либо номер полевой почты. На практической части занятия ребята вместе с участниками семинара сложили письмо в "солдатский треугольник" и украсили открытку георгиевской ленточкой с аппликацией.

Последним по плану рабочей встречи стало внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто" в начальных классах (ответственные учителя О.В. Матросова, М.П. Пикулина, Т.Ю. Криминская, А.Н. Савельева). Самые маленькие школьники в стихотворной форме рассказали о войне, порадовали танцевальными этюдами и песнями. Кроме общей тематической информации, организаторы использовали в работе и местный материал: вспомнили о ветеранах и тружениках тыла с. Бутырки. Лиза Хлебникова исполнила песню "Прадедушка", которую посвятила своему родному человеку Горбунову Петру Васильевичу.

После финальной песни "Солнечный круг" директор ЦДО О.В. Таланова пожелала выступающим, чтобы рядом с ними всегда были мама, их родные и близкие, мирное небо над головой, и поблагодарила юных талантов и их педагогов за творчество. Завершился семинар беседой за "круглым столом".

После выступления С.Н. Шушуновой по теме семинара были подведены итоги. О.В. Таланова попросила заместителей директоров школ района по воспитательной части высказать свои мнения и пожелания.

- Знать, помнить, чтить – задача подрастающего поколения, и нам надо способствовать этому. Видно, что в этой школе такая работа ведется на должном уровне. Конечно, это заслуга администрации школы и педагогического коллектива. Мероприятия, показанные сегодня, нам очень понравились: и постановка, и организация, и исполнение. Поразила серьезность самих детей, их умение держаться на сцене. Особенно меня тронуло мероприятие о блокадном Ленинграде. Есть, правда, одно пожелание: приглашайте нас к себе почаще, у вас так хорошо, - поделилась О.А. Утегенова из Новокрасавской школы.

Методист ЦДО М.П. Блинкова отметила работу кружка "Волшебная палитра" и его руководителя О.В. Дрожжинову как участницу многих конкурсов районного и областного уровней. Её мастерство оценили на занятии по изготовлению письма-открытки.

- 2015 год объявлен Годом литературы, поэтому хочу привести слова нашего великого земляка, писателя, революционера, демократа Н.Г. Чернышевского. "Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство - силой его патриотизма". Точнее выразиться сложно, - подвела итог С.Н. Шушунова.

Марина КОЛОМОЕЦ.

Фото автора.

Автор: Марина Коломоец

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2839

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО