В настоящее время благодаря развитию электронных сервисов у всех заявителей появилась возможность получить базовые государственные услуги Росреестра в электронном виде путем прямого обращения в Росреестр через официальный сайт в сети "Интернет"
В настоящее время благодаря развитию электронных сервисов у всех заявителей появилась возможность получить базовые государственные услуги Росреестра в электронном виде путем прямого обращения в Росреестр через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе:
- по предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН),
- по представлению документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Преимущества получения госуслуг Росреестра в электронном виде очевидны.
Во-первых, документы можно представить не выходя из дома, не требуется личное посещение офисов Многофункциональных центров как при подаче заявления о предоставлении госуслуги, так и при получении ее результата: выписок из ЕГРН или документов после проведения государственной регистрации.
Во-вторых, что актуально при платном получении данной услуги – ее экономичность, размер платы за предоставление сведений из ЕГРН в электронном виде ниже получения аналогичной услуги обычным способом. Также, при предоставлении документов на государственную регистрацию в электронном виде статьей 333.35 Налогового кодекса РФ для физических лиц предусмотрена льгота в виде применения понижающего коэффициента 0,7, снижающего размер госпошлины на 30%. Аналогичная льгота для юридических лиц не предусмотрена и данная категория заявителей уплачивают государственную пошлину в размере, установленном п. 1 с. 333.33 Налогового кодекса РФ в полном объеме.
В электронном виде любое лицо может получить общедоступные сведения, к которым относятся сведения о зарегистрированных правах и о переходе прав на объект недвижимости. Наличие электронной подписи для получения данной услуги не требуется.
Для получения сведений ограниченного доступа, к которым относятся сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также, для получения услуги по предоставлению документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде необходимо наличие электронной подписи. Для получения государственных услуг в электронном виде, необходимо заполнить электронную форму заявления на сайте Росреестра. Все отправляемые через электронный сервис документы, включая заявление о государственной регистрации, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, которую можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных удостоверяющих центров размещен на официальном сайте Росреестра.
В настоящее время внедрение электронных сервисов позволит улучшить качество предоставления государственных услуг и повысить гарантии законности оборота недвижимости.