С наступлением "огородного" сезона водоснабжение становится самой острой темой общественных дискуссий, поводом для жалоб и письменных обращений
С наступлением "огородного" сезона водоснабжение становится самой острой темой общественных дискуссий, поводом для жалоб и письменных обращений. Только в администрацию Прохладненского муниципального района с началом весенне-летнего периода поступило более 20 официальных жалоб граждан по вопросам обеспечения нормативного водоснабжения.
Жители исправно платят за потребляемый водный ресурс, а воды в кране нет - кто виноват?
Зачастую дело отнюдь не в водоснабжающих компаниях. Ввиду высокой социальной значимости объектов водоснабжения и пристального внимания со стороны органов исполнительной власти в части исполнения взятых организациями на себя обязательств порывы и аварии ликвидируются водоснабжающими компаниями практически в тот же день (исключением являются обширные аварии, связанные с ветхостью труб, требующие капитальной замены оборудования).
На территории сельских поселений Прохладненского муниципального района располагается более 170 объектов водоснабжения, все из которых, несмотря на солидный срок эксплуатации, находятся в исправном состоянии.
Основная причина нехватки воды заключается в отсутствии сознательности граждан при осуществлении полива своих приусадебных участков. Так, если жители частного сектора поливают свои приусадебные участки в дневное время, питьевая вода до жителей окраины улицы доходит с трудом. О подтверждении фактов отсутствия культуры полива свидетельствуют и факты того, что жалобы на отсутствие воды поступают только во время поливного сезона, также отсутствуют жалобы в дождливую погоду.
Отдельным пунктом стоит отметить проблему отсутствия содействия со стороны населения в части должного учета потребленной воды - хозяева приусадебных участков не устанавливают приборы учета, предпочитая оплату по "нормативам". Как следствие, при наличии на приусадебном участке теплиц зачастую фактическое потребление воды граждан превышает данные нормативы в 2 - 3 раза.
К примеру в одном из сельских поселений с численностью населения около 700 человек подаваемый объем воды в сутки 430 м3. Среднемесячная потребность воды на семью составляет 20 м3, среднесуточная потребность на одного человека из семьи на трех человек – 0,2 м3 без учета полива приусадебных участков. Исходя из численности в 700 человек, необходимый объем воды составляет 140 м3. Фактически жителям подается 430 м3 – то есть подаваемый объем воды в три раза превышает нормативную потребность сельского поселения в воде.
Неконтролируемый полив в дневное время приводит к превышению потребляемого объема воды в сутки и недостаче подаваемого объема воды, к повышению скорости движения воды в трубах (вдвое выше обычной), что в совокупности с ветхостью водопроводных сетей провоцирует порывы и аварии.
С целью снижения социальной напряженности из-за обозначенных проблем рекомендуем исключить полив приусадебных участков в часы максимального разбора воды из централизованной системы водоснабжения (с 6:00 до 21:00) и набирать воду для осуществления полива заблаговременно в садовые баки и бочки для полива. Только так использование водопроводной воды для полива не причинит неудобства жителям домов, находящихся в конце улицы и жильцам многоквартирных домов, расположенных вблизи частного сектора.