Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Варнавинского района Нижегородской области

606760, Россия, Нижегородская область, Варнавинский район, р.п.Варнавино, ул. Нагорная, д.7
телефон: +79527898489
e-mail: nov.put@bk.ru

Шесть больше пяти

Шесть, конечно, больше пяти. Это и первокласснику понятно. Впрочем, бывают случаи, когда законы математики даже перед цифрами бессильны. Во всяком случае, вокруг двух этих цифр не так давно в Варнавине разгорелась нешуточная дискуссия.

В начале августа в посёлке возникла неофициальная, но вполне инициативная группа, в основном из родителей будущих пятиклассников Варнавинской школы. В соцсетях появился призыв к родителям ставить подписи под обращением о переводе школы на пятидневный режим работы. Никаких ультиматумов! Просто те, кто хотел, чтобы их дети учились не шесть, а пять дней в неделю, искали своих сторонников.

Понятно почему инициаторами этой акции стали "родители-пятиклассники". Еще в прошлом году их дети в начальной школе именно в таком режиме и учились. Для них пятидневка – дело не просто привычное, а уже устоявшееся и вполне комфортное. Подписи собирали в самых оживленных местах посёлка и, кстати, от многих инициативная группа получила поддержку. Кажется, речь шла чуть ли не о восьмидесяти "подписантах".

Участвовала в сборе подписей и Надежда Соболева, хотя инициатором и руководителем "пятидневщиков" она не была.

Надежда Соболева, родительница: "Я сторонник пятидневки. Во-первых, это дополнительный день отдыха для ребёнка. Шестидневная неделя практически не предполагает выходных, потому что на седьмой день недели у него остаётся куча заданий, которые он должен выполнить. Учителя, правда, говорят, что очень сильно нагрузка увеличится, но по СанПИНам нормативы разные, я этим интересовалась. Ещё говорят, что не успеют программу пройти, но мы-то учились в школе десять лет, а наши дети учатся одиннадцать. К тому же отличники и так будут добирать знания в другие дни, а двоечники и при шестидневке будут прогуливать. Все зависит от самого ученика – хочет он получить знания или не хочет. К тому же мы посмотрели и высчитали, что при пятидневке к ежедневным занятиям прибавляется только один час. Я уверена, что мой ребенок справится с нагрузками при пятидневке, и я ему смогу помочь. Если же он будет учиться и в субботу, у нас остаётся только один день для отдыха – воскресенье. А хочется иногда куда-то с ребёнком выехать, в гости сходить, навестить родственников". Сторонники пятидневки есть, кстати, не только среди "пятиклассников". Инициаторов поддерживали родители даже из восьмых классов. Точнее сказать, были. После прошедших родительских собраний мнение у многих поменялось. Потому что учителя Варнавинской школы все как один выступили против пятидневки.

Татьяна Николаевна Дручкова в этом году приняла один из пятых классов. В школе она более сорока лет и пережила немало всяческих школьных реформ и псевдореформ.

Татьяна Николаевна Дручкова, классный руководитель пятого класса: "Я отрицательно отношусь к идее пятидневки. Если это случится, то дневная нагрузка на детей увеличится очень сильно. Увеличится не только количество уроков, но и время подготовки к ним. Боюсь, что они даже не впишутся в световой день. К тому же дети не всё время будут учиться в пятом классе. В пятом они, возможно, и не почувствуют этой нагрузки. Потом, в более старших классах, прибавится очень много предметов, и вот там будет очень сложно. Я уже молчу о старшем звене. Ну, высвободится у ребёнка "тюлений" выходной, чтобы он полежал целый день, но всё куда серьёзнее. Надо думать о будущем детей. Думаю сторонники пятидневки или не очень осведомлены о предмете разговора или попросту безграмотны. Школа – не санаторий. Ребёнок приходит сюда работать, трудиться прежде всего. При пятидневке дети доберут в отдыхе, зато много не доберут в учёбе".

Татьяна Николаевна высказала мнение подавляющего большинства учителей Варнавинской школы. Почти всех их я удачно застал в учительской. Единодушие было редкое: "Мы все однозначно против пятидневки". Кстати, все они были и классными руководителями, а именно с ними, прежде всего, имеют дело родители. В шестом и седьмом классах среди родителей не нашлось сторонников пятидневки, в девятом, как оказалось, тоже. Выходит, сторонники пятидневки остались только в пятом классе: "После начальной школы родителям кажется, что и здесь пятидневка приемлема, но это совсем не так", – утверждают классные руководители. К тому же не все, но многие заметили, что при пятидневке они потеряют и в заработной плате.

Прежде всего это относится к учителям русского языка, обществознания, географии и даже информатики. Все эти настроения привели к тому, что учителя написали заявление на имя директора школы, где и высказали своё отрицательное отношение к введению пятидневной рабочей недели.

Александр Евдокимович Белов, директор школы: "Я поддерживаю учителей. На детей несоразмерно увеличится нагрузка. Резко уплотнится материал, а кое-какие темы и вовсе выпадут. Как тогда ученики будут готовиться к экзаменам? Часы по некоторым предметам сократятся и учителя потеряют в зарплате. Не забывайте еще и о ЕГЭ и КОГЭ, этим тоже надо заниматься. Когда поступило заявление от группы родителей о переходе на пятидневку, был издан приказ о мониторинге среди родителей старшего и среднего звена. Прошли родительские собрания, провели анкетирование. Оно показало, что подавляющее большинство за шестидневку. Из 210 родителей, принявших участие в анкетировании, только 24 высказались за пятидневную учебную неделю. Ещё прежде на моё имя поступило заявление от учителей о том, что коллектив категорически против перехода на пятидневку. Ну, а опыт перехода на пятидневную неделю в начальной школе не может служить критерием. Это несравнимые вещи".

Конечно же, в курсе этих событий и в управлении образования. Там тоже вполне чёткая позиция по поводу введения пятидневки.

Светлана Юрьевна Авдеева, начальник управления образования: "Мы думаем и о детях, и об учителях, и о родителях. Школьная программа она и есть программа – то ли её разбить на шесть дней, то ли на пять. Вылетают предметы, которые я считаю очень важными для жизни – музыка, ИЗО, ОБЖ, экономика. Эти предметы жизненные, они имеют практическую направленность. При пятидневке нагрузка увеличивается до семи-восьми часов в день, а ребёнок уже после четырёх уроков практически не воспринимает материал. К тому же детям нужно движение, переключение. При пятидневке возрастает роль самообразования, а далеко не каждый ребёнок способен к этому. И, значит, возрастает нагрузка на родителей, а многие из них не обладают ни знаниями, ни педагогическим тактом. У педагогов уменьшается количество часов и они теряют в заработной плате. Это очень важно, учитывая нынешнее время, потому что повышения зарплаты не ожидается ни в этом, ни в будущем году. При пятидневке по нормативам должно быть двухразовое питание. Не каждый родитель сможет себе позволить такую роскошь. К тому же если у него два, а то и три ребёнка. Это дорого и многие из них просто не потянут двухразовое питание. Не забывайте еще, что необходимо будет менять устав школы и всю нормативную базу. Думаю, что переход на пятидневку сейчас просто не реален".

Уже понятно из всех приведенных мнений, что введение пятидневки в Варнавинской школе преждевременно. Это показало и анкетирование. Да и многие родители действительно убеждены, что шестидневка куда как лучше пятидневки. Шесть больше и лучше пяти.

Надежда Чащина, родительница: "При шестидневке все-таки у ребёнка больше времени для выполнения домашних заданий, для изучения и повторения материала. При пятидневке уроков больше, а мой ребёнок, например, ходит в музыкальную школу, на самбо и еще на несколько кружков. На неделе "лишнее" время нам просто необходимо. Мы однозначно за шестидневку".

Казалось бы, всё понятно и можно сделать однозначный вывод. Но почему-то не хочется его делать. Мне лично всё-таки симпатична инициативная группа "пятидневщиков". Они хотят что-то менять в устоявшейся школьной жизни. Может быть, даже слишком устоявшейся. К тому же у наших ближайших соседей есть вполне успешный опыт работы на пятидневке – в школе № 2 посёлка Красные Баки. И, говорят, пятидневка там принесла весьма ощутимые дивиденды, в том числе и чисто материальные. Математически шесть, конечно, больше пяти. Тут не поспоришь. Однако жизнь, в том числе и школьная, идёт не по законам математики, а по своим, житейским.

Автор: Александр Фролов

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 264

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика