Всего же предварительно на прием записалось 16 заявителей с 26-ю обращениями. Число обратившихся же было несколько больше, не все записались заранее. О том, как шла подготовка к приему и каковы основные принципы работы этой социально необходимой структуры областного правительства в интервью В. Г. Степкина:
– Валентин Геннадьевич, почему выбран вами именно Д. Константиновский район? Много вопросов от населения?
– Нет, это плановая поездка, по очередности, исходя из условий муниципальных образований и наших возможностей мы проводим выездные приемы в каждом районе раз в два года.
– И тем не менее, у вас есть возможность сравнить наш район с другими. Как мы выглядим?
– Не больше и не меньше других по количеству поступающих обращений.
– Как проходит подготовка к приему?
– Даем объявление в СМИ. Принимаем звонки, смотрим, какие вопросы доминируют по тематике и уже направляем их для рассмотрения специалистам различных министерств, некоторые из них рассматриваются заместителями губернатора и губернатором.
– И какие темы наиболее популярны у населения? И кто сегодня приехал с Вами?
– Представители министерства внутренней политики, министерств социальной политики, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, главного управления автомобильных дорог, аппарата уполномоченного по правам человека… Если вопросы единичного плана, я их обычно беру на себя, как здесь – обращение по здравоохранению. При подготовке было 26 обращений: 6 – по тематике министерства социальной политики; 5 – энергетики и ЖКХ; 4 – к управлению автомобильных дорог; 5 – министерства внутренней региональной и муниципальной политики. В большинстве своем поступают вопросы по ЖКХ и социального плана, это на уровне статистических показателей области.
– Приемная губернатора без работы не остается?
– А куда еще жителям обращаться? Тем не менее, в компетенции некоторых вопросов сложно разобраться: какой-то вопрос направляем в одно министерство, а это компетенция не только его, но еще и другой структуры. Как, например, по вопросам экологии – и региональный надзор, и федеральный, или по дорогам – и межпоселенческие, и областного, и федерального значения.
– У вас в приемной специалисты тоже по профилю?
– Наша задача зарегистрировать обращения, создать базу данных и направить для решения по компетенции органам власти, а потом собрать информацию по итогам рассмотрения.
– А бывает так, что вопрос опять направляется на районный или поселенческий уровень?
– Закон предусматривает такой вариант рассмотрения, когда в ходе подготовки, рассмотрения просьбы заявителя необходимо участие и местной власти в части какого-то вопроса.
Всего за год мы регистрируем и направляем для рассмотрения, примерно, 33 000 обращений, из них 24 000 письменных, остальные устные, поступившие в ходе еженедельных телеобращений, прямых линий... По письменным обращениям половина поступает в электронном виде, их количество с каждым годом увеличивается.
– По категории населения, от кого больше вопросов?
– От граждан старшего поколения, которые особо нуждаются в защите и заботе. Среди молодежи, это, в основном, многодетные семьи.
Всего в ходе выездного приема в нашем районе поступило 34 обращения граждан.