Около 189 постановлений об административных правонарушениях на сумму порядка 45 млн рублей вынесено в Нижегородской области за 2018 год с помощью АСПВК.
"Ущерб, который наносят большегрузы автомобильным дорогам, гораздо больше, чем штрафы, которые платят водители", - сообщил министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов в ходе инспекционной комиссии автоматических стационарных пунктов весогабаритного контроля в регионе 28 марта 2018 года. В состав инспекционной группы также вошли руководитель направления по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог ассоциации "РАДОР" Александр Петухов, начальник отдела ФКУ "Росдормониторинг" Андрей Строев, руководитель Центра безопасности дорожного движения Нижегородской области Глеб Иванов, руководитель филиала ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Приволжскому федеральному округу Анатолий Добродий, консультант аппарата Торгово-промышленной палаты Нижегородской области Сергей Стешов.
По словам Вадима Власова, мероприятие организовано по поручению главы Нижегородской области Глеба Никитина в целях демонстрации заинтересованным участникам, грузоперевозчикам и грузоотправителям того, что система работает исправно, без сбоев.
В ходе мероприятия были измерены весогабаритные параметры транспортных средств на площадке передвижного пункта весогабаритного контроля в Богородске (Автодорога Ряжск-Касимов-Муром-Н.Новгород). Затем, инспекция провела контрольное взвешивание через рамку автоматизированного пункта весового контроля, распложенного на мостовом переходе через реку Оку с обходом города Мурома.
"Системы продемонстрировали высокую точность измерения параметров большегрузов. По итогам прошлого года работы пунктов весогабаритного контроля вынесено более 4000 постановлений на сумму порядка 1 млрд рублей. Только половина суммы была оплачена во время льготного периода. Штрафы, выписанные в конце прошлого сезона, переходят в статистику 2018 года и поступают в региональный дорожный фонд. В итоге с начала этого года в бюджет поступили 226 млн рублей. Данные средства пойдут на ремонт либо строительство новых дорог", - сообщил Вадим Власов.
"Опыт Нижегородской области в данном случае является передовым. Мы довольны результатами, которые были достигнуты почти за полтора года работы автоматизированных стационарных пунктов весогабаритного контроля. Комплексы обеспечивают круглосуточный контроль. Перевозчики стали внимательнее относиться к загруженности транспорта. Снизилось количество дорожных нарушений", - подчеркнул Глеб Иванов.
Руководитель центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области Сергей Кулагин сообщил, что за 2018 год с помощью пунктов весогабаритного контроля в регионе вынесено около 189 постановлений об административных правонарушениях на сумму порядка 45 млн рублей.
Региональный минтранс помогает в решении вопросов, связанных с работой автоматических стационарных пунктов весогабаритного контроля на территории Нижегородской области. "Долгие годы водители крупногабаритного транспорта перегружали автомобили, из-за этого дороги быстро изнашивались. Одна из главных задач установки этих постов – обеспечение благоприятной эксплуатации дорожного полотна", - подчеркнул Сергей Стешов.
Анатолий Добродий подтвердил корректную работоспособность пунктов весового контроля. "Международные автомобильные перевозчики положительно относятся к процедуре взвешивания транспортного средства. Данную процедуру они проходят и на территории иностранных государств. Самое главное, что перевозчики понимают, что перегруз негативно влияет на безопасность дорожного движения", - сообщил Анатолий Добродий.
По данным главного управления автомобильных дорог Нижегородской области, с начала 2018 года транспортным средствам, осуществляющим перевозку тяжеловесных или крупногабаритных грузов, выдано более 630 разрешений на движение по региональным дорогам.
В региональном минтрансе сообщили, что все АСПВК, работающие на территории Нижегородской области, прошли ежегодную метрологическую поверку. Кроме того, ежемесячно осуществляется техническое обслуживание, а также ведется постоянный мониторинг корректности их работы.
Напомним, директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Игорь Костюченко, ознакомившись с работой системы в регионе, дал ей положительную оценку. "Подобного рода системы должны развиваться в России. Сейчас на федеральном уровне мы ставим задачу перехода системы с ручного взвешивания на автоматическое", – подчеркнул Игорь Костюченко.
Справка.
Основные функциональные задачи системы обеспечение оперативного круглосуточного измерения весовых и габаритных параметров грузовых транспортных средств на автоматических пунктах весогабаритного контроля, создаваемых на автомобильных дорогах Нижегородской области;
- выявление транспортных средств, движущихся с превышением предельно допустимых норм, установленных в действующем законодательстве Российской Федерации;
- фотовидеофиксация транспортных средств с выявленными превышениями;
- передача информации о транспортных средствах с выявленными превышениями предельно допустимых норм в центр обработки данных для определения состава административных правонарушений и оформления постановлений по делам об административных правонарушениях;
- автоматизация процесса деятельности государственного казенного учреждения Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" в части обработки поступающих заявлений на получение и выдачу специальных разрешений на автомобильные перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов в региональном, межмуниципальном и местном сообщении Нижегородской области;
- создание единой базы данных выданных специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов Нижегородской области;
- обеспечение централизованного доступа заинтересованных категорий лиц и организаций к государственной услуге на портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.
"Родная земля" №11 [16+]