Благоприятным по погодным условиям был уходящий строительный сезон для коллектива ООО "Вираж ДК". И не только по климатическим возможностям – по наличию объектов, которые в итоге и являются основным источником развития строительной отрасли, в том числе и дорожной.
Есть работа – есть доход, от которого можно "танцевать" по всем направлениям, а главное – развиваться. Как? Что позволила экономика предприятия в этом году в продвижении "Виража" с прицелом на будущее, несмотря на все трудности извне? Об этом, а также о дорогах, их состоянии, накануне Дня работника дорожного хозяйства, мы, совсем не празднично, беседуем с генеральным директором ООО "Вираж ДК" А. И. Гавриленко.
– Александр Иванович, как Вы оцениваете уходящий год в производственном плане с позиции руководителя?
– В канун профессионального праздника мы подводим итоги нашей деятельности за 9 месяцев года. По всем показателям "Вираж" сработал с плюсом к 2017 году. Выручка выросла на 22%, следовательно, увеличилась и сумма налогов, зарплата. Удалось, как никогда, обновить парк на 5 с лишним миллионов: купили автомобиль "МАN", к нему прицеп и трал, при его отсутствии мы "задыхались".
– Основной источник ваших доходов строительство?
– Содержание автомобильных дорог. Конечно, и строительство, во всех программах принимали участие, почти в каждой администрации.
– И все-таки, именно наличие объектов и помогло "Виражу" укрепить свою экономику?
– Несомненно. В этом году мы хорошо заработали в ОАО "Тепелево", спасибо руководителю за взаимодействие с нами – мы практически завершили благоустройство производственной базы в хозяйстве. И по администрациям: работали, проходили конкурсы на объекты, почти все мы выиграли, за исключением двух, это по программам местных инициатив.
– Но вы работали и по программе "Комфортная городская среда"?
– Это объект серьезный, хороший в денежном выражении, около 8 миллионов рублей – строительство пешеходной дорожки в Суроватихе от центральной площади до новой школы. Нам он дался нелегко, в основном, ручная работа – тротуары, бордюры, мы там работали почти все лето, но сдали согласно установленному сроку.
– Но вы и заработали на этом объекте, хоть и трудном?
– Заработали. В райцентре асфальтировали улицу Садовую со всеми заездами, тоже объект в 3, 5 млн рублей. Кужутки – ремонтировали улицу Центральную, Нижегородец – работаем до сих пор на возведении хоккейной коробки… Беремся за любую работу, даже кладбище ограждали в Малой Пице.
– Но разбросанность объектов по территориям накладывает свои трудности?
– Принимаем работников на сезон дополнительно. Летом коллектив увеличивался до 98 человек. А основной состав – 85 человек. Конечно, неудобства, часто приходится перебрасывать технику.
– Участие в программах – это хорошо. А дороги? Они являются основным вашим "призванием".
– Что касается дорог Д. Константиновского района, к сожалению, более 70% их не соответствует нормативным требованиям. В этом году был отремонтирован 1 километр дороги М. Пица – Маргуша и сделано 500 метров выравнивающего слоя Д. Константиново – Перевоз. Данные объекты переходящие, срок их ввода в 2019 году.
– Вы работали на этих дорогах?
– По не зависящим от нас причинам, к сожалению, не мы. Но надеемся, что в распределении объектов все-таки будут положительные изменения. По линии же областного Дорожного фонда принимали участие в ремонте павильонов на дороге Д. Константиново – Кстово, заменили 4 автопавильона.
– Будущего чуть коснемся? Есть надежда, что дороги будут приводиться в порядок более активно?
– Федеральные трассы приводятся в соответствие со всеми нормами, но местные дороги пока не меняются. Думаю, что и областные, и сельские когда-то будут отремонтированы. Президент на одном из совещаний прямо сказал, что была договоренность – сельским дорогам уделять большее внимание. Но раньше, даже в лихие годы, в области ремонтировалось свыше 1000 км ежегодно, то сейчас нет и 50. Но на следующий год в планах – около 70 км.
– Самые проблемные дороги на Берсеменово?
– Подъезд к селам Белозерово, Берсеменово, участки дороги Д. Константиново – Перевоз. Эти аварийные участки должны поправить. Дорога на Перевоз: до М. Пицы отрезок хороший, остался участок около 9 км. Предварительно, на следующий год включена в план областного Дорожного фонда и дорога на Берсеменово. Что касается дороги на Берсеменово со стороны Дубравы, по ней очень много жалоб, но она безавтобусного движения, не играет высокой роли в транспортном сообщении района, хотя там населенные пункты, живут люди. По ее ремонту пока нет конкретных планов. Пустили карьер на землях администрации Кужутского сельсовета, и там все дороги разбили. Сейчас их надо восстанавливать.
– Душа болит за дороги?
– Болит, особо за необоснованные претензии к нам. Но дороги приводим в порядок ямочным ремонтом, где с разломкой, где без нее. Пытаемся их "лечить". Нормативный срок эксплуатации асфальтового покрытия – 10 лет, а у нас на некоторых участках ремонт не проводился 25 и больше лет.
– Вашими силами, возможностями техническими какой объем работ вы способны выполнить?
– В этом году мы выйдем на объем в 100 миллионов рублей выручки. По нашим силам до 150 миллионов готовы осваивать.
– И при хорошем качестве работ?
– Проблем с качеством нет, где бы вырубку ни проводили, она соответствует всем нормам по качеству. Приобрели новый асфальтоукладчик, каток – все это играет плюсом на качество. И кадры, костяк – "золотой фонд" "Виража", 35-40 человек работают в организации не по одному десятку лет, профессионалы, до тонкостей знающие свое дело.
– Планы будущего года строите?
– Будем участвовать во всех программах, на любых объектах, даже малых – если правильно построить работу, и они рентабельны. Будем с зимы запасаться материалами, чтобы летом работать "не с колес". Готовимся к зиме, заготовили 5000 тонн песко-соляной смеси, на днях торги на содержание, надеемся их выиграть. Нам очень помогает в этом Н. К. Денисов, будем и теперь к нему обращаться.
– Но мы с Вами встречаемся накануне профессионального праздника. Настроение хорошее?
– Коллективом доволен, им горжусь. Результаты удовлетворяют, благодарю всех за работу, а также руководителей предприятий, глав поселений за взаимодействие. Поздравляю с праздником свой коллектив и ветеранов нашей отрасли, Николая Александровича Казанина, бывшего руководителя "Виража", внесшего особый вклад в развитие предприятия.
"Родная земля" №41 [16+]