Вначале председатель конкурсной комиссии А. П. Пакшин доложил депутатам о работе комиссии по отбору кандидатов на пост главы местного самоуправления района и передал председателю Земского собрания папку конкурсных документов.
На пост главы выдвигались два кандидата –
В. Е. Ерин, начальник отдела организационно-правовой и кадровой работы районной администрации, и
А. В. Чуевский, исполняющий полномочия главы местного самоуправления, до того заместитель главы администрации района. А. В. Чуевский выступил с основными положениями своей предвыборной программы (она печатается), ответил на вопросы депутатов. Программу второго кандидата депутаты слушать на стали.
Затем проходило голосование, оно было открытым. За Александра Владимировича Чуевского проголосовали единогласно все 17 депутатов.
Решение Земского собрания Дальнеконстантиновского муниципального района от 03 декабря 2018 года № 111
"Об избрании главы местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области"
Руководствуясь статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 27 Устава Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, в соответствии с Порядком проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, утвержденным решением Земского собрания Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области от 24.10.2018 №96, Земское собрание решило:
1. Избрать главой местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области Чуевского Александра Владимировича сроком на 5 лет.
Протокол №2 счетной комиссии утвердить.
2. Определить датой вступления в должность избранного главы местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области Чуевского Александра Владимировича 04 декабря 2018 года.
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Родная земля".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
В. П. Ошаев,
председатель Земского собрания
На социально-экономическое развитие Дальнеконстантиновского района
Из программы кандидата на должность главы МСУ А. В. Чуевского
В основу своей программы я ставлю благополучие и интересы всех жителей Дальнеконстантиновского района.
Сохранить и преумножить человеческий потенциал района – значит обеспечить его будущее.
Это главная задача социальной политики районной власти.
Демографическая ситуация в районе характеризуется превышением уровня смертности над уровнем рождаемости, ростом естественной убыли населения. (В 2017 году смертность превысила рождаемость в 1,6 раза). Численность населения района снижается. Растет и миграционный отток трудоспособного населения. Значительная часть населения, особенно молодежи, трудоустраивается за пределами района, на предприятиях Нижнего Новгорода и Кстово. Такая ситуация наносит ущерб как самим жителям района, которым приходится тратить силы и время на дорогу, так и бюджету района, который недополучает налоги.
Решить эту проблему возможно следующими путями:
Создавать в районе благоприятный инвестиционный климат для создания дополнительной налогооблагаемой базы и новых рабочих мест. Активно привлекать инвестиции на территорию района, модернизируя существующие предприятия и создавать новые производства.
Благоприятное транспортно-географическое расположение Дальнеконстантиновского района предопределяет огромные потенциальные возможности для развития промышленно-логистического комплекса, а также других перспективных направлений.
С этой целью необходима реализация следующих первоочередных задач: прежде всего, реконструкция существующей электроподстанции с увеличением мощности в с. Богоявление с заменой существующих трансформаторов. Проект включен в инвестиционную программу филиала "Нижновэнерго" на 2019 год.
Реконструкция с увеличением мощности существующих очистных сооружений в р. п. Дальнее Константиново и строительство новых в п. ст. Суроватиха.
Продолжить реализацию программы "Развитие системы водоснабжения" с целью решения проблемы качества и нехватки воды. Продолжить замену ветхих систем водоснабжения.
Необходимо повышение эффективности и конкурентоспособности экономики района. Для этого нужно оказывать всяческую поддержку действующим промышленным предприятиям района, привлекать средства областного бюджета по существующим видам господдержки.
Создавать условия для развития сельскохозяйственных предприятий. Здесь необходимо обеспечить высокоэффективное использование финансовой поддержки сельхозпредприятий за счет областного и федерального бюджетов, направляемых на развитие животноводства, повышение плодородия почвы, закупку сельскохозяйственной техники. Развивать общественное сельскохозяйственное производство, крестьянских фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств.
Существенно увеличить муниципальную поддержку малого бизнеса путем предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и субсидий. Активно поддерживать молодых начинающих предпринимателей.
Продолжать газификацию населенных пунктов района с привлечением средств вышестоящих бюджетов в рамках государственных программ и внебюджетных источников.
Первоочередным объектом в этом направлении является газораспределительный газопровод в д. Бугры и вводы к жилым домам на сумму 30 млн рублей. Далее реализация проектов газификации Маргуши, Вармалей, Чуварлей и др.
Чуевский Александр Владимирович
Родился в 1973 году в Дальнем Константинове, закончил Д. Константиновскую школу, затем строительный техникум по специальности «промышленно-гражданское строительство». Работал в строительной организации района, затем на предприятии «Нижегородоблгаз» – слесарь, бригадир, мастер, старший мастер, руководитель Д. Константиновской районной газовой службы, начальник Кстовской межрайонной газовой службы. С марта 2014 года заместитель генерального директора по техническим вопросам ООО «Газстрой-ДК», с сентября 2015 года – заместитель главы администрации Д. Константиновского района. Заочно закончил Московский государственный университет по специальности «инженер-строитель»
Проводить работу по усилению дорожно-транспортной инфраструктуры района. В первоочередных планах капитальный ремонт дороги Дальнее Константиново – Белозерово – Берсеменово и дороги Дубрава – Белозерово.
Активно идет работа по реализации подпрограммы "Формирование комфортной городской среды". В 2018 году реализован проект "Благоустройство ул. Центральная в поселке станции Суроватиха". Необходимо в дальнейшем продолжить эту работу на других территориях, в том числе в рабочем поселке Дальнее Константиново.
Стимулировать индивидуальное жилищное строительство путем привлечения средств кредитных учреждений. Активизировать программу "Обеспечение жильем молодых семей".
Планируется подведение инженерной и дорожной инфраструктуры земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства на долевом финансировании с региональным бюджетом. В министерство строительства Нижегородской области направлен комплект документов на отбор районов в целях предоставления субсидий на реализацию данных мероприятий.
В планах утверждение Генерального плана по расширению рабочего поселка Дальнее Константиново и реализации проекта по созданию нового современного микрорайона и строительства бюджетного жилья со всей социальной инфраструктурой.
В уходящем 2018 году удалось реализовать 18 проектов по Программе поддержки местных инициатив, направленных на развитие сельских населенных пунктов. Объем вложений составил 29,5 млн руб., из них средства областного бюджета – 14 млн рублей.
Активно расселять аварийный и ветхий жилой фонд путем строительства новых многоквартирных домов. В районе признано аварийными еще 6 многоквартирных жилых домов в с. Малая Пица (1 дом), р. п. Дальнее Константиново (2 дома), с. Арманиха (1 дом), п. Дубрава (1 дом), с. Тепелево (1 дом). Все эти дома вошли в реестр аварийных домов Нижегородской области. В настоящее время готовится проект новой программы переселения из аварийного жилья.
Проводить ремонт многоквартирных домов. Строить новые и ремонтировать имеющиеся системы водоснабжения, канализации. В ЖКХ внедрять энерго- и ресурсосберегающие технологии.
Своевременно проводить текущий и капитальный ремонт дошкольных и общеобразовательных учреждений, сельских домов культуры. Приобретать современное оборудование.
В этом направлении основным объектом в сфере образования стала вновь построенная школа на 425 учащихся в поселке станции Суроватиха.
И эта работа будет продолжена в последующие годы.
В 2018 году начата реализация большого проекта по строительству полноценного и многофункционального "Физкультурно-оздоровительного комплекса в р. п. Дальнее Константиново".
Построена современная хоккейная коробка в п. Нижегородец.
В с. Румянцево здание бывшей котельной реконструировано под физкультурно-спортивный зал, оборудованный душевыми и раздевалками. Кроме этого, в с. Тепелево запланировано строительство хоккейной коробки и детской площадки на сумму 8 миллионов рублей.
Еще одна сфера внимания – развитие культуры, сохранение культурно-исторического наследия района. Приоритетной задачей в данной сфере является укрепление материальной базы учреждений культуры.
Бюджет – основа развития
Эффективное использование муниципального имущества, финансовых ресурсов, увеличение доходности муниципального бюджета и контроль за его исполнением – одна из основных задач администрации района. Необходима мобилизация скрытых резервов пополнения доходной части бюджета.
В структуре налоговых доходов основную часть (более 70%) составляет налог на доходы физических лиц. Следовательно, увеличение количества рабочих мест, рост заработной платы – самый основной и очевидный путь для наполнения бюджета. Это привлечение инвестиций, создание дополнительной налогооблагаемой базы и новых рабочих мест. Так же необходимо усилить работу районных комиссий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов и легализации налоговой базы.
Еще один источник поступлений в бюджет – доходы от земельных ресурсов и использования муниципального имущества. Считаю, что надо обратить особое внимание на учет и использование земли, а также муниципального имущества как потенциальных источников доходов бюджета.
Нужно сделать упор на имущественные налоги.
Основными факторам, влияющими на увеличение поступления земельного налога, является вовлечение в налогообложение земельных участков, полнота учета объектов налогообложения.
В связи с этим представляется необходимым рассмотрение вопросов о целесообразности ведения реестра недвижимости на уровне поселений и целесообразности сохранения льгот для некоторых категорий плательщиков.
Необходимо более полное принятие мер по регистрации гражданами имущества в собственность.
Анализ выявленных проблемных вопросов формирования источников доходов бюджета за счет земельных платежей, аренды земельных участков как упорядочения использования имущества, межевание всех земельных участков, инвентаризация переданных в собственность или в аренду земельных участков, арендная плата, оценка земельных участков и упорядочивание отношений между федеральными и муниципальными органами по формированию расчетной базы, возможно, и не является исчерпывающими, но решение даже этих задач позволит значительно решить вопросы.
Администрация района совместно с депутатским корпусом Земского собрания должны постоянно контролировать целесообразность и рациональность использования бюджетных средств.
Привлечение областных и федеральных средств на условиях софинансирования из бюджета района в рамках различных программ по строительству, благоустройству населенных пунктов также является одной из основных задач администрации района. Как можно больше заявляться и участвовать в программах – один из основных путей развития района.
Тесное взаимодействие и успешная работа с правительством и министерствами области, губернатором Нижегородской области Г. С. Никитиным – залог эффективности работы администрации района по выполнению планов социально-экономического развития.
Готов настойчиво реализовать данную программу, у меня есть опыт работы руководителем, работы в органах местного самоуправления заместителем главы администрации района, поэтому осознаю весь груз ответственности, который возьму на себя в случае вашей поддержки. Все позиции и положения настоящей программы будут реализовываться исключительно на основании принимаемых в соответствии с законом решений органов местного самоуправления.
"Родная земля" №47 [16+]