В преддверии этой даты мы встретились с директором Малопицкого МУМПП ЖКХ С. С. Байевым, чтобы узнать, какие они, современные работники ЖКХ, от которых во многом зависит не только комфорт жителей, но и их "бытовое" настроение.
Рабочий день в разгаре. Только-только завершился обеденный перерыв, но коллектив уже на местах, кто-то решает основные вопросы, кто-то занимается ремонтом техники.
– У нас всё чётко, под контролем, – улыбается Санатулло Сайфуллоевич. – Планируем заранее, что, как и когда. Коллектив сложился дружный, работоспособный, каждый заинтересован в хорошем результате общего дела.
В сфере ЖКХ руководитель здешнего предприятия работает не первый год, поэтому все нюансы этого направления ему известны и понятны.
– После того, как развалился совхоз "Полянский", меня пригласили в Богоявленское ЖКХ, ответственным за котельную, – рассказывает руководитель. – В итоге, я там проработал до 2016 года, последние годы в качестве директора. Работу наладили, и поступило предложение возглавить ЖКХ в Малой Пице. Согласился не сразу, приезжал несколько раз, картина была такая, что начинать необходимо было с нуля. Огромные долги, суды, предприятие обанкрочено. Подумал, подумал и согласился, в итоге, в сентябре 2016 года приступил к работе.
Сегодня Байев не жалеет, что принял тогда такое решение, напротив, доволен и работой, и коллективом.
– Когда приступил к обязанностям, долг за электроэнергию был миллион семьсот тысяч, – рассказывает он. – Начали с того, что стали искать, в чём убытки, чтобы срочно устранить. Экономили жёстко, все средства пускали только на чёткие цели. В первый же год заменили семьсот метров водопровода, устранили все утечки, установили автомат. Кроме этого, провели работу с кадрами, штат сократили, но остались люди, которые действительно хотят работать.
– Чтобы закрыть огромные долги, – делится руководитель, – приходилось зарабатывать и на стороне. Начали с того, что ремонтировали отопление, водопроводы, канализацию, всем, кто обращался. В итоге, долги закрыли. Полностью решили проблемы с водопроводом. По жилфонду… Установили новые утеплённые двери, частично пластиковые окна, козырьки. В Маргуше заменили теплотрассу – 90 метров. В перспективе подключение газа ко всем домам, чего ждём с нетерпением. Это поможет снизить затраты, котельная там у нас убыточная, ведь отапливаются квартиры, в которых никто не живёт, и следовательно, никто не платит. Кроме этого, штат котельной шесть человек, которые работают за зарплату и плюсом расходы на электроэнергию.
Каждое утро С. С. Байев приезжает на работу из с. Богоявление, где живёт до сих пор.
– Привык, – отвечает. – Путь не далёкий, кроме меня еще приезжают главный бухгалтер и сантехник. Какое это расстояние, если работа нравится!
Несмотря на оптимистический настрой директора ЖКХ, трудности в его работе были и есть, а самая главная – это контакт с местным населением.
– Самый сложный момент – это наладить контакт, – говорит он. – Первое время было сложно, люди не верили, что им хотят сделать лучше. Регулярно проводили и проводим собрания, сходы, стараемся объяснять, доказывать, тем более уже видны первые результаты работы. Но… Недоверие присутствует. А по мне, если мне доверяют, то и трудиться хочется, а если нет, то смысл тогда моего здесь пребывания?.. Ведь люди – это сердце управляющей компании, от которого всё и работает.
Каждый день на стол руководителя Малопицкого ЖКХ поступает масса заявлений от населения.
– Ни одна заявка не остаётся без внимания, – говорит он. – Последнее время большинство из них насчёт крыш. Проводили текущие ремонты, но, как показывает практика, это не очень эффективно. В этом году планируем капитальный ремонт крыш двух многоквартирных домов, ещё три дома в следующем году.
Что касается мусора…
– Как только заступил, сразу начал с мусора, – говорит руководитель. – Столкнулся с недовольством местных жителей, но постепенно всё наладилось, село очистилось. Вывозили регулярно, машина для этого у нас приобретена. Но новый закон вступил в силу, и теперь мусор от нас "ушёл", мы его вывозом не занимаемся. Не скажу, что стало чище, напротив, забирают они только габаритный мусор, а то, что растащили собаки или просто валяется у контейнеров, никто не собирает, в этом минус. Люди приходят, возмущаются, но закон есть закон. Положительный момент: то, что население осознало и не устраивает свалок по селу, в парке.
Во время нашего разговора поступали звонки от жителей, обращались с вопросами и просьбами.
– Непременно посмотрим, диктуйте адрес, – отвечал он в трубку. – Люди просят, как же иначе…
На первый взгляд кажется, что работать в сфере ЖКХ не так-то и сложно, главное, быть хорошим специалистом своего дела. А оказывается, в первую очередь, нужно быть отзывчивым человеком, чтобы откликаться на людские проблемы.
– В любое время дня и ночи звоню работникам, если есть необходимость, поднимаю с кровати, праздники, будни – роли не играет, – говорит Санатулло Сайфуллоевич. – Коллектив надёжный, не подведут, а если нужно, вдруг какая авария, в основном, это касается канализации, выйдут, устранят проблему. В канун нашего профессионального праздника мне хочется поблагодарить их за работу, за доверие. Пожелать здоровья, благополучия и счастья в семьях! А также хочу поздравить всех работников этой сферы в Дальнеконстантиновском районе! Всем здоровья, добра и хорошей, продуктивной работы, которая, кроме забот, будет нести и положительные эмоции.
– Байев слушает… – очередной телефонный звонок завершил нашу встречу.
На снимке: Коллектив в неполном составе (слева направо): Михаил Николаевич Матюгин – электрик, Алексей Фёдорович Миронов – слесарь, директор Санатулло Сайфуллоевич Байев и Татьяна Ивановна Агалитова – главный бухгалтер
"Родная земля" №10 [16+]