Это и закономерно: во-первых, услуги эти кардинально изменились и значительно расширились, а во-вторых, 12 ноября Сбербанку исполнилось 180 лет. Солидная дата, это многотомная история становления и развития банка от 1841 года, когда император Николай I подписал указ об учреждении в России сберегательных касс, и до наших дней.
В эти юбилейные дни мы побывали в Дальнеконстантиновском бизнес-офисе Сбербанка, встретились с его работниками и клиентами с целью рассказать, что на сегодня представляет эта финансовая структура, что предлагает нам, клиентам, в плане услуг, как они изменились в связи с компьютеризацией.
Планирую разговор с руководителем бизнес-офиса Натальей Александровной Костериной. Но жду, она работает с клиентом, прошу его разрешения сфотографировать и поделиться мнением о работе сотрудников банка. Фамилии клиентов – табу, только имя, Александр Николаевич:
– Я оформил сейчас кредит. Пытался в начале в других банках Нижнего Новгорода, но там ставки 25-30% годовых. Пришел сюда, Наталья Александровна все объяснила, рассказала, помогла. Здесь все внимательные и доброжелательные.
Н. А. Костерина руководит банком около 4-х лет, правда, был небольшой перерыв. Но опыт работы финансиста есть, в свое время возглавляла филиал Россельхозбанка в Дальнем Константинове.
– Наталья Александровна, так каков сегодняшний день Сбербанка? – задаю первый вопрос.
– Банк развивается стремительно, сами удивляемся, как быстро это происходит. В прошлом году пережили трансформацию, когда из банка мы превратились в обширную экосистему. Это отразилось и в названии, теперь это Сбер. В связи с тем, что помимо банковских продуктов – кредиты, вклады, мы предлагаем клиентам более широкий спектр услуг. Сейчас в нашу систему входит много сервисов: у нас есть своя связь, доставка продуктов, лекарств, в нашу систему входит и служба такси…
– Так расширилась сфера услуг, но основные прежние – вклады, кредиты, финансовое обслуживание…Всё охватить получается?
– Основное обслуживание – это клиент. За какой операцией он пришел, так мы его и должны обслужить. Вот вчера, например, четыре клиента пришли к нам за выдачей посылок. Это тоже возможно. Конечно, в основном, обращаются по вкладам, кредитам, но мы готовы оказать другие услуги.
– Штат работников не расширяется, а спектр услуг растёт. Справляетесь?
– Отличительной особенностью работы здесь является то, что банк своих работников постоянно развивает, проходит обучение, внедряются новые проекты. Меняются технологии. Если раньше, чтобы клиенту получить кредит, надо было прийти к нам не раз, подготовить кипу бумаг, сейчас банк принимает решение и выдача происходит за 3-5 минут. Это технологии, это Сбербанк. Вся рутинная работа, которая была, теперь уходит, оформить легче, быстрее, новые технологии активно внедряются. Многие операции клиент по мобильному банку сам выполняет, сидя дома на диване: оплату коммунальных услуг, мобильной связи, перевод денег на карту, пополнение счёта…
– Коллектив у вас опытный?
– Основной состав – опытный: Елена Александровна Пугина, Лариса Гаврилова, Марина Ивановна Маринина… Кто-то уходил, но вернулся, и новые сотрудники, обучаем, работаем коллективом, у нас команда. По штатному расписанию нас 10 человек.
– Дополнительные услуги – это в ногу со временем, но основные, прежние – кредиты, вклады… В связи с пандемией количество клиентов не снижается?
– Конечно, пандемия внесла коррективы и в нашу работу, поток клиентов несколько снизился. Мы работаем, в основном, с физическими лицами, просто возможности обслуживания стали частью электронными.
– Какие кредиты популярны?
– Если по кредитам, то в основном, идут оформлять потребительский кредит, большая заинтересованность по ипотечному кредитованию, условия очень хорошие, гибкие…
– За ипотекой молодёжь больше идёт?
– Больше, да. Также оформляют образовательный кредит.
– Чем Вас привлекает работа в банковской системе?
– Самое основное – это постоянное развитие, напряжение – оно не позволяет расслабиться даже на минуту. Если я сегодня это знаю, завтра надо просто забыть. И работа с людьми. Приходят клиенты с какими-то вопросами, проблемами, мы помогаем их решить, предоставляем им разнообразный сервис, они уходят довольные, и нам моральное удовлетворение.
– Но и жалобы, наверное, есть?
– Немного похвалюсь: за последнее время очень хороший показатель качества работы того или иного сотрудника, который обслуживал клиента. Приходят клиенту СМС с просьбой оценить нашу работу, ставят высший балл. По качеству обслуживания все работники – молодцы.
– Как будете поощрять работников в юбилей?
– Пока думаем, как клиентов поощрять, готовим подарки, скидки на банковские продукты, интересные вклады, страховые продукты.
А коллектив у нас замечательный. У нас нет разделения каких-то обязанностей, мы работаем единой командой. Если проблема, подключаемся все.
– Раньше Сбербанк занимал всё здание, теперь – первый этаж. Часть помещений в аренде. В связи с чем?
– Просто избавились от лишнего, в связи с новыми технологиями часть кабинетов стала лишняя. Раньше был большой документооборот, архивы – сейчас всё в электронном виде. Необходимость больших помещений отпала.
– Работали филиалы банка в районе. Где ещё остались?
– В Суроватихе и военном городке.
– С чем бы Вы хотели обратиться к населению района?
– Хотелось бы, чтобы наши клиенты посмотрели на нас пошире, внимательно слушали нас: много интересных выгодных для клиентов продуктов мы предлагаем, ими надо воспользоваться. Хочу всех поздравить с юбилеем, 180-летием банка, и всем пожелать здоровья, стабильности, финансового благополучия – и сотрудникам, и клиентам банка.
На снимке: Сотрудники Дальнеконстантиновского бизнес-офиса Сбербанка помогут, подскажут каждому клиенту. Слева направо: Татьяна Леонтенкова, Лариса Гаврилова, Наталья Костерина, Елена Пугина, Мария Козлова, Юлия Морковкина, Людмила Молькова