Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Дальнеконстантиновского округа Нижегородской области

606310, Нижегородская область, р. п. Дальнее Константиново, ул. Советская, 80
телефон: +7 (83168) 5-15-05
e-mail: rodnaya_zemlya@inbox.ru

Специалисты Государственного центра стандартизации,

метрологии и испытаний Росстандарта в Нижегородской области сообщают: на горячую линию центра вновь поступают звонки от жителей с жалобами на случаи мошенничества со стороны организаций, предлагающих услуги по поверке бытовых счетчиков воды

Данные лица пользуются незнанием жителей о сроках и правилах проведения поверки, обманывают, вводят их в заблуждение.

"Люди по-прежнему очень доверчивы: если они видят какие-то извещения, похожие на официальные, то почти всегда им верят. Эта сфера очень привлекательна для различных махинаторов, поскольку большинство граждан привыкло каждый месяц оплачивать услуги ЖКХ. Соответственно, не вызывают сомнений и различные дополнительные расходы, связанные в том числе и с поверкой счетчиков. Написано в якобы квитанции "Вам необходимо оставить заявку на поверку счетчика в срок такой-то" - значит, надо оставить. А тот факт, что прибор учета, возможно еще не нуждается в поверке, далеко не всем приходит в голову", - сказал директор Нижегородского ЦСМ Денис Миронов.

Специалисты центра напоминают: на сегодняшний день, в зависимости от года выпуска и модификации, интервал между поверками для бытовых счетчиков горячей и холодной воды составляет от 4 до 6 лет. Не помните, когда поверялся счетчик? Дату поверки могут напомнить в ресурсоснабжающей организации, в ДУК или ТСЖ, специалисты которых также собирают эти данные.

Для некой правдивости организации придумывают названия, схожие с аббревиатурой Центра стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области, который официально занимается поверкой приборов учета у населения и предприятий: ЦСМ – ЦМ. Часто ставят QR-код на бумаге. Эксперты ЦСМ советуют: наведите камеру смартфона – на QR-код – в 99 процентах случаев он никуда не ведет.

Подобные "квитанции" могут раскидывать организации, которые вообще не имеют аккредитации на проведение такого рода работ. В результате поверки приборов учета у таких "горе-специалистов" приводит к тому, что жители отдают деньги за "липовые" бумаги о поверке, которые не имеют никакой силы, и остаются с неповеренными приборами, которые, возможно, давно накручивают лишние кубометры воды.

"На сегодняшний день клиенту уже не выдается на руки свидетельство о поверке или извещение о непригодности средства измерения – все результаты заносятся в электронный реестр ФГИС "Аршин" - сказал директор Нижегородского ЦСМ Денис Миронов. – Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе "Сведения о результатах поверки средств измерений" владелец счетчика может ввести его заводской или инвентарный номер и увидеть сведения результатах проведенной поверки. Единственным значимым подтверждением метрологических работ является электронная запись во ФГИС "Аршин".

Автор: Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области

По этой теме: Осторожно мошенники!

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 94

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика