Участники
На базе Дальнеконстантиновской школы 18 марта прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России 2022 года", в котором приняли участие шесть педагогов: Н. А. Агапова, учитель географии Дубравской школы; В. Н. Ганина, учитель начальных классов Суроватихинской школы; А. В. Головкина, учитель русского языка и литературы Лазазейского филиала Помринской школы; Л. Н. Дядькина, учитель русского языка и литературы Муравьихинской школы; И. Н. Колчина, учитель физики и информатики Нижегородской школы и Н. В. Свиненкова, учитель иностранного языка Дальнеконстантиновской школы.
Главной целью конкурса является выявление, поддержка и поощрение творчески работающих педагогов, повышение престижа учительского труда, распространение педагогического опыта лучших учителей Дальнеконстантиновского района.
Конкурс педагогического мастерства – это всегда яркое событие. Это праздник тех, чьими стараниями, энтузиазмом и благородством сохраняются и приумножаются лучшие традиции отечественной школы.
Педагогическое кредо
Наталья Агапова: "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах". Это высказывание Ш. Амонашвили отражает отношение педагога к своей работе.
Валентина Ганина: "Сначала любить, а потом учить!"
Работа в школе для неё – это не работа, а образ жизни. Ей нравится наблюдать за горящими глазами учеников, работать в сплочённом коллективе, который всегда поддержит и даст нужный совет.
Алина Головкина: "В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво звучат". Эти слова В. А. Сухомлинского помогают увидеть в каждом ребёнке личность.
Лариса Дядькина: "Живой душе пускай рассудок служит. Всё начинается с любви!" Она считает, что работа учителем предполагает активную жизнь, стремление к постоянному общению, любовь к детям. Ни одна другая профессия не даёт такого разнообразия, динамичности, полёта впечатлений и эмоций.
Ирина Колчина: "Учитель – не профессия! Учитель – образ жизни!"
Она считает, что учитель должен уметь делать всё! Учить, быть артистом, начальником и подчинённым, творцом и созидателем, быть в поиске и познании нового, не забывая прошлое, быть спортсменом и болельщиком, быть психологом и не выгорать самому, быть строгим, но оставить в душе детей только лучшие воспоминания. Часто кажется, что всё идёт по кругу, на самом деле, всё идёт по спирали, всё изменяется, получает новое развитие на каждом этапе. Именно эта спираль делает работу педагога всегда интересной.
Наталья Свиненкова своим педагогическим кредо считает слова Ш. Амонашвили: "Каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям". Ей нравится работать в школе, открывать ребятам каждый день что-то новое, показывать необычное в обычном.
Участников конкурса приветствовал заместитель главы администрации района А. В. Тирюков, он отметил, что сегодня на мероприятии присутствуют лучшие педагоги района, их выбрали в коллективах. Конкурс – это площадка для обмена опытом, потому что здесь собрались и учителя начинающие, и стажисты. И в руках учителей наше будущее!
– Движение вперед – это залог успеха каждого педагога, – говорит начальник отдела образования И. В. Загляднова. – Я уверена, что вы справитесь со всеми этапами конкурса. Формат его изменился, теперь все испытания проходят в режиме реального времени – вам предстоит провести урок с другими детьми, в другой школе. Желаю вам удачи!
Испытания
Второй год в муниципальном этапе "Учитель года" заявлена номинация "Молодой учитель". В ней на победу могут претендовать учителя в возрасте до 35 лет включительно. Победитель может одновременно являться победителем и/или призёром общего конкурса.
Муниципальный этап конкурса состоит из двух туров – очного и заочного.
Заочный тур включает в себя одно конкурсное задание: "Медиавизитка". Максимальная оценка баллов – 10. Жюри уже рассмотрело этот тур и объявило баллы. И сразу определились лидеры – это Валентина Ганина, Ирина Колчина и Людмила Дядькина.
Далее педагоги раскрыли свои методические разработки. Своеобразная мастерская получилась. Это методическая компетентность, умение анализировать и представлять собственный опыт в области обучения и воспитания. Для этого конкурсантки использовали собственный интернет-ресурс (личный сайт, блог, в том числе и на странице социальной сети, странице на сайте образовательной организации). И оценка критериев этого этапа – это актуальность и результативность, научная корректность и методическая грамотность, информационная, коммуникативная и языковая культура.
А вот святая святых – этап "Урок". Вся теория, заложенная в методической разработке, здесь была выложена на практике. Трудно педагогам не было, хотя и класс, в котором вели урок, совсем не знакомый. И опять в лидерах Валентина Ганина, Ирина Колчина и Людмила Дядькина.
Вместо послесловия
Да простят меня учителя, жюри за то, что выражаю своё мнение, наверное, имею право: педагогический стаж – 28 лет. Мне понравилось всё: и организация конкурса, и выступление лидеров, но хочу сделать комплимент учителю иностранного языка Дальнеконстантиновской школы Наталье Свиненковой.
Вот уж у неё сотовые телефоны не мешают ребятишкам на уроках, а учат лингвистической грамотности! Молодец, Наталья Викторовна! Если пойду работать в школу, то буду использовать Ваш опыт, и "Путешествие из Петербурга в Москву" совершим с детьми через мобильный телефон.