Здесь, в Нижегородской школе, она училась, а два года назад переступила порог учреждения уже как педагог – логопед-дефектолог. Ей вверили коррекционные классы.
Конечно, молодому специалисту пришлось пройти переподготовку, чтобы работать с детьми по индивидуальной программе.
– Путь к профессии может быть разным: случайным или осознанным, трудным или легким, удачным или ошибочным, – говорит Екатерина Михайловна Бармина. – Для меня этот путь был единственным: сколько себя помню, я всегда мечтала работать с детьми. Поэтому после окончания школы проблемы выбора вуза не возникло. Сразу подала документы в Нижегородский Мининский университет. После его успешного окончания желание работать в школе только усилилось. И вот я – учитель! Первый звонок, первый урок... Испытываешь чувства, которые сложно передать. Это страх, тревога и в то же время счастье, что наконец-то начинают сбываться мечты. Чувствуешь также и большую ответственность за то доверие, которое видишь в глазах детей.
Конечно, Екатерине не всё сразу давалось в профессии. Было много подводных камней, про которые в институте не говорили. Но на помощь приходили учителя-наставники, которые поддерживали, направляли, подсказывали всевозможные пути и решения.
– Прекрасный состав учителей в нашей школе! – восклицает Екатерина. – Только сейчас понимаю, насколько важно, когда попадаешь в команду единомышленников, становишься частичкой большого и дружного коллектива.
За эти два года у молодого педагога были и переживания, и страх, и слёзы, и бессонные ночи. Непросто наладить контакт с той категорией детей, которые стали её учениками. Но постепенно, шаг за шагом, поверила в свои силы, сумела почувствовать детей и найти подход.
– У меня есть класс, куда входят ребята с 1 по 4 классы, – рассказывает педагог. – С ними мы занимаемся чтением и ручным трудом. Следующий класс – 5-6 классы, обучение проходим по профильному труду. И 7, 8, 9 классы – тоже профильный труд. Они, кстати, при выпуске из школы сдают по этому предмету экзамен. Затем ребята уходят от нас в специализированные училища.
Сейчас Екатерина уже не представляет своей жизни без школы и детей.
– В Нижегородце я родилась и выросла, здесь окончила школу, вернулась работать, – говорит она. – Здесь случилась моя первая школьная любовь, встретила своего мужа. Буквально в августе у нас была свадьба. И никуда уезжать из родного посёлка не хотим.
Конечно, молодая семья строит планы на будущее, ведь впереди у них долгая и счастливая жизнь.
– Муж окончил академию МВД в Нижнем Новгороде, – рассказывает Катя. – Сейчас вернулся в Нижегородец и устроился участковым. Жильё пока снимаем, но планируем построить свой уютный домик, с прекрасным садом. Надеюсь, что всё получится.
Молодые супруги ведут активный образ жизни. Буквально на днях на линейке Екатерине вручили значок ГТО.
– Со спортом дружим, – смеётся девушка. – Принимаем участие во всех лыжных забегах, кроссах. Это и силу воли развивает и поддерживает в тонусе. Ещё увлекаюсь картинами по номерам, отдыхаю за рисованием. У супруга своё хобби – автомобиль.
Прошлись по коридорам школы, где множество дверей. Для неё за каждой из них удивительный детский коллектив, чудесный ребячий мир. Там ряды парт, учительский стол, тетради, мел и доска. Несколько раз в день она открывает эти двери и наслаждается общением, любопытными глазами, заразительным смехом своих учеников.