Её притягивал сказочный мир детства и привлекала добрая волшебная энергетика детей. Но после окончания школы она выбрала одну из самых востребованных профессий – учитель.
– Побоялась сдавать биологию, – смеётся Ирина Анатольевна, – а для того, чтобы пойти на дошкольное воспитание, этот предмет был обязательным. Сейчас я понимаю, что можно было выучить и сдать, а тогда не было уверенности.
В Дальнеконстантиновский район, в деревню Кужутки, Ирина переехала с родителями.
– Мне было на тот момент пятнадцать лет, – рассказывает она. – Мы переезжали из Таджикской ССР. Почему именно Кужутки?.. Здесь предлагали работу, сразу предоставляли жильё, а ещё строилась новая школа. После окончания школы поступила в Городецкое педучилище по специальности учитель математики. В 1995 году уже пришла в Кужутскую школу учить детей.
Профессия Ирине Анатольевне пришлась по душе, с математикой она со школьных лет была на "ты", а работать с детьми всегда мечтала, пусть не с малышами, а уже взрослыми. К каждому могла найти подход, помочь в усвоении предмета. Но…
– Потом подработка в детском саду, – рассказывает воспитатель, – совмещала со школой. Затем школу закрыли, и я перешла в детский сад. Первое время работала на полставки, но постепенно открыли новую группу и мне дали полную ставку. Очень нравится работать в детском саду с моими "почемучками", сбылась моя детская мечта.
С самого раннего утра со своими радостями и "бедами" бегут воспитанники к любимому педагогу. Ирина Анатольевна – воспитатель старшей группы. Кто-то упал и поцарапался, кому-то купили новую игрушку. Именно ей, своей второй маме, доверяют дети самые-самые сокровенные желания и тайны.
Ребята взахлёб рассказывают: "А мне скоро купят телефон", "А мне Дед Мороз подарит щенка…", "А мы с папой купили маме в подарок красивые бусы...", "А моя бабушка снова ела таблетки, вот вырасту – буду доктором и всех-всех вылечу".
Многие удивляются, как можно организовать больше десятка шумных, подвижных ребятишек. У грамотного специалиста проблем с дисциплиной не возникает, дети все понимают с полувзгляда.
За время работы в детском саду "Берёзка" Ирина Анатольевна получила высшее образование в Нижегородском педагогическом университете.
– Сейчас оканчиваю магистратуру, – говорит собеседница. – Учиться полезно, чтобы развиваться, не стоять на месте. Я и детям стараюсь прививать стремление постоянно двигаться вперёд, мотивирую их на получение новых знаний.
В группе у Ирины Анатольевны девятнадцать мальчишек и девчонок от 4 до 7 лет. Непросто распланировать занятия так, чтобы и в программу вписаться, и донести до детей разного возраста необходимые темы.
Педагогический такт, знание детской психологии, отзывчивость и доброта, а главное, любовь к детям – вот основное кредо Ирины Анатольевны.