Зима 2024 года запомнится жителям округа обильными снегопадами, обрушением крыши в одном из домов в п. Нижегородец, длительным отключением теплоснабжения административных зданий в Дальнем Константинове и…
...разрушенным подвесным мостом через реку Шемлей (Керметь), по которому проходил самый безопасный путь от промышленной зоны рабочего поселка до его центральных улиц.
Мы обратились за разъяснением сложившейся ситуации к начальнику Дальнеконстантиновского территориального отдела Е. В. Маврину.
– Евгений Вячеславович, летом 2023 года жителями микрорайона поднимался вопрос о ремонте пешеходного моста через реку Шемлей (Керметь) и по обкосу бетонной дорожки к нему. Помним, что тропу Вы помогли обкосить, а вот мост не ремонтировали и в марте он обрушился.
– Сложившаяся ситуация нам известна. Этот пешеходный мост был построен в советское время хозяйственным способом из подручных материалов, без учёта требований строительных норм. На балансе органов местного самоуправления данный мост не находился. Пользование им всегда было не вполне безопасно, а в последнее время – особенно.
На комиссии по чрезвычайным ситуациям Дальнеконстантиновского муниципального округа состояние данного пешеходного моста рассматривалось. Мост признан аварийным и подлежащим демонтажу в апреле-мае 2024 года. На сегодняшний день его обтянули лентой и на подходе к нему выставлены информационные аншлаги. Повторю: пользоваться им недопустимо и запрещено!
– Какую альтернативу данному мосту Вы предлагаете?
– Для пешеходов была подготовлена плотина, расположенная в 270 метрах от обрушившегося моста. Бетонное полотно в удовлетворительном состоянии. Отремонтировано и покрашено ограждение. Теперь по ней можно передвигаться без угрозы для жизни в круглогодичном режиме.
– Планируется ли восстановление пешеходного моста?
– Повторю, в виду того, что мост был построен хозяйственным способом из подручных материалов, восстановление его не возможно. Строительство же нового моста не целесообразно, в виду возможности использования плотины для пешеходного перехода. Строить пешеходные мостики через каждые 250-300 метров не рационально.
– Жителями неоднократно ставился вопрос о строительстве тротуара и его освещения вдоль автомобильной дороги, ведущей в микрорайон СХТ.
– Дорога, ведущая на ул. Шоссейную и Молодежную, принадлежит правительству Нижегородской области и обслуживается Главным управлением автомобильных дорог Нижегородской области. Мы ведём с ними переговоры по данному вопросу не первый год. В очередной раз направили им письма, будем надеяться на положительное решение данной проблемы.