https://www.vremyan.ru/news/582063
Более 180 сервисов "жизненные ситуации" запущено в России, сообщает пресс-служба правительства РФ.
Они объединяют услуги, которые необходимы людям и бизнесу в определённых обстоятельствах, оказываются комплексно и в одном месте. С их помощью сокращаются сроки получения госулуг, количество необходимых визитов в ведомства и документов, которые нужно предоставлять. Региональные "жизненные ситуации" позволяют решить широкий спектр вопросов, актуальных для конкретной территории, - от социальных аспектов, до мер поддержки.
В их числе — "Меры поддержки туристического бизнеса в Красноярском крае", "Проживание в доме — объекте культурного наследия Санкт-Петербурга", "Ямальское долголетие" и другие. Сервисы работают на едином портале Госуслуг и региональных порталах оказания услуг.
Например, в Свердловской области "жизненная ситуация" помогает в уходе за тяжелобольным членом семьи. Сервис включает информацию для определения возможности получения социальных услуг по уходу на дому, а также помогает оформить пакет документов для получения социального обслуживания.
В рамках одного регионального сервиса "жизненная ситуация" в среднем сократились следующие показатели:
— время получения услуг на 42% - с 57 дней до 33 дней,
- количество документов на 40% - с 10 до 6 единиц,
- количество визитов на 67% - с 6 до 2 посещений ведомств.
Работа по формированию и запуску сервисов "жизненные ситуации" ведётся в рамках реализации федерального проекта "Государство для людей", который курирует Заместитель Председателя Правительства — Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
"Региональные сервисы „жизненные ситуации“ помогают людям решать их вопросы быстро и комфортно, независимо от того, в каком субъекте России они проживают. Благодаря этим сервисам граждане, с одной стороны, получают качество, не уступающее федеральному. А с другой стороны — решаются задачи, актуальные именно для определённого региона. Это может быть проживание в доме — объекте культурного наследия Санкт-Петербурга или получение мер поддержки туристического бизнеса в Красноярском крае", — сказал Дмитрий Григоренко.
До конца 2025 года запланировано к запуску ещё 245 региональных сервисов "жизненные ситуации". Таким образом, планируется, что к концу 2025 года будет доступно 425 региональных "жизненных ситуаций".