Начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев подвел итоги минувшего года и обозначил планы на ближайшее будущее. Какие из них коснутся саратовцев, узнала "СП".
Появятся ли вагоны для курящих, как обезопасить проезд детей на верхних полках, и реконструкция Саратовского железнодорожного вокзала – эти темы стали фаворитами встречи Сергея Альмеева с журналистами.
Приволжская железная дорога по-прежнему является крупнейшим налогоплательщиком в области, опережая по аналогичным показателям Волгоград и Астрахань, – с гордостью констатировал ньюсмейкер. Обновляется подвижной состав, ускоряются поезда. Так, время пути фирменной "девятки" удалось сократить на 32 минуты. Доехать из Саратова до Ростова-на-Дону теперь можно почти на 2 часа быстрее. А еще повезло пассажирам поезда Астрахань – Нижневартовск. В пути они проводят на 2 часа 43 минуты меньше. Ускорить "девятку" позволила электрификация одного из участков Юго-Восточной железной дороги, пролоббированная губернатором Валерием Радаевым. И это не предел.
- Наша задача - отправлять "девятку" по времени "17-го". При этом в столицу она должна прибыть по своему графику, - подчеркнул начальник Приволжской железной дороги.
Что касается проекта детской железной дороги, - рельсы для нее планируют положить неподалеку от стоянки авиатехники в Парке Победы на Соколовой горе. Согласно макету, который показали журналистам, проект будет включать в себя три станции, которые сымитируют здания Волгоградского и Астраханского вокзалов, а также здание управления Приволжской железной дороги.
Павильоны досмотра в зоне безопасности, вместительная парковка, современный транзитный переход, траволаторы (горизонтальные эскалаторы – ред.) и соединение с автовокзалом в перспективе – таким глава Приволжской железной дороги видит Саратовский вокзал после реконструкции. Современный внутренний дизайн внутри и исторический облик снаружи - главная задача реконструкторов. Особенность обновленного вокзала - отдельный транзитный переход, который соединит Привокзальную площадь с автовокзалом без выхода к платформам. Кстати, объединение железнодорожного и автовокзалов в единый комплекс, по мнению Сергея Альмеева, в перспективе имеет смысл.
- Идеальный вокзал - это комфорт в любое время года, туалеты с достойным видом, работающие эскалаторы, траволаторы, удобная зона ожидания, где при необходимости можно перекусить и без сложностей выйти на платформы. К поездам люди смогут добраться с помощью крытого перехода, адаптированного для маломобильных граждан, - рассказал начальник Приволжской железной дороги.
К слову, нынешний проект Саратовского вокзала уже второй. Первый в апреле минувшего года раскритиковал главный архитектор Саратова. Виталий Желанов упрекнул проектировщиков в отсутствии масштабности и исторического колорита.
Сейчас обновленный проект реконструкции Саратовского вокзала находится на стадии госэкспертизы. При положительном результате работы начнутся уже во второй половине 2018 года. Сергей Альмеев подчеркнул, что помех в работе вокзала они не создадут.
Хорошая новость для города – реанимирование масштабного инвестиционного проекта западного обхода Саратовского узла. В 2018 году на его реализацию Приволжской дороге выделят почти 2 миллиарда рублей. Строительство объездного пути позволит убрать грузовые поезда за черту города, а освободившееся пространство отдать городским электричкам, что станет еще одним решением транспортного коллапса в Саратове.
По поручению нашего земляка, председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина разработан проект железнодорожного сообщения с аэропортом в Сабуровке. На первом этапе предусмотрено строительство двух платформ с верховым переходом. Курсировать по этому маршруту будут обычные электрички. Время в пути составит 40 минут. А еще у саратовцев появится свой ретро-поезд "Победа". Под эти цели оборудуют действующий паровоз военных лет. В вагонах Саратовского ретро-поезда планируют разместить технику времен Великой Отечественной войны. Состав будет делать стоянки на станциях в черте города, чтобы все желающие могли его посмотреть.