Весну здесь встретили в окружении разнообразных растений. Такой подарок преподнесли воспитанники кружка "Природе нашу заботу". Ребята уверены, что эти цветы принесут в каждый дом счастье и радость.
Выращивание цветов – процесс длительный и трудоемкий. Ребята самостоятельно выращивают рассаду, потом пересаживают ее в грунт;
постоянно ухаживают за растениями, бережно и заботливо поливают их, оберегают от поломки. Руководитель кружка, учитель начальных классов Руслана Алмаева уверена: такая дружная работа раскрывает и реализует возможности всех ребят с учетом индивидуальности каждого.
Дети знают, что охрана природы – дело не только взрослых, поэтому они активно вносят свой вклад в общее экологическое движение: подкармливают и спасают животных, попавших в беду; изготавливают кормушки и скворечники; убирают мусор на улицах города и в акватории Волги; устанавливают таблички для охраняемых растений; помогают больным деревьям и сажают новые. Забота о флоре и фауне приносит радость и удовлетворение.
– В процессе занятий по дополнительной образовательной программе начального общего образования социального направления развития личности "Природе нашу заботу" обучающиеся получают и развивают навыки самореализации и самоуправления, – рассказывает Руслана Яковлевна. – Участники волонтерского движения "Научился сам – научи другого" устраивают сезонные выставки рисунков, панно, картин, поделок с акцентами на красоту природных форм и красок. Дети задействованы в олимпиаде "Умка" в рамках совместных проектов образовательных учреждений, в творческих и исследовательских работах. А в выпуске "Лесной газеты" участвуют и ребята подготовительных групп детского сада.
Отметим, что ученики школы № 51 – активные участники региональных, всероссийских и международных экологических олимпиад и конкурсов, в которых практически всегда занимают призовые места.
– В многочисленных акциях образовательных учреждений традиционным стало участие не только детей, но и родителей, – продолжает Руслана Яковлевна. – Участвуя в трудовых десантах, организации конкурсов, выступлений детей, взрослые осознают, что их помощь нужна не столько в усвоении программного материала, сколько в развитии творческой активности ребенка, потому что, как и во всех остальных случаях, учеба становится интересным делом лишь при увлеченности ею. Родители получают возможность понять духовные потребности детей и с помощью образовательного учреждения еще больше сплотить семью, ощутить радость постоянного общения, участливого отношения друг к другу, а порой и вернуть утраченные семейные традиции.
За популяризацию экологических знаний и практический вклад в дело защиты окружающей среды Саратовским областным отделением международного общественного фонда "Российский Фонд Мира" выражена благодарность педагогическим коллективам МОУ "СОШ № 51" и МДОУ "Детский сад № 5".