Расширяя границы
На открытии форума собравшихся приветствовала председатель городского комитета по образованию Лариса Ревуцкая. Она сообщила, что теперь форум можно считать областным: ведь с этого года участие в нем принимают школьники двух городов Саратовской области.
Организатор медиафорума, член Общественной палаты города Игорь Мещеряков также акцентировал внимание на расширении географии мероприятия. По его словам, очередной, третий медиафорум планируется провести в Энгельсе.
После приветственных речей школьникам презентовали ведущие СМИ и пресс-службы Саратова и области, показали тематические видеоролики. Это помогло ребятам сориентироваться по дальнейшему распределению площадок и мастер-классов, на которые юных журналистов пригласили их матерые коллеги. Юнкоры познакомились с навыками репортерской работы, подготовкой пресс-релизов, особенностями телесъемки, узнали о развитии личного бренда через социальные сети и т.д. Следует отметить, что многие из юных участников форума уже имеют опыт работы в школьной прессе, изучают азы журналистики в профильных кружках, на факультативах, а также самостоятельно. Тем не менее, школьники всегда рады выпавшему шансу вживую поучиться журналистскому мастерству у профессионалов своего дела.
Секреты мастерства
Сотрудники "Саратовской панорамы" принимают участие в медиафоруме во второй раз. Осенью 2017 года площадки нашей газеты пользовались большой популярностью у ребят. Ведь обучение навыкам работы в СМИ ведется в доступной форме, мастер-класс предусматривает живое общение и обсуждение актуальных тем, ответы на интересующие школьников вопросы. А потому и эта встреча с будущими журналистами не стала исключением.
Ребята, которые приняли участие в работе площадки Елены Захарук, узнали, как общаться с читателями, как правильно выбрать стиль разговора, дать исчерпывающий ответ и направить человека по верному пути для решения проблемы. Большой интерес у ребят вызвали рассказы журналиста о работе, об интересных и неоднозначных вопросах читателей.
- Наш читатель – это человек, который мог попасть в трудную ситуацию или гражданин, который хочет выразить благодарность кому-либо, спросить совета, а порой он просто обращается с просьбой помочь отгадать слово в сканворде. Отказать никому нельзя. Добросердечность и неравнодушие – важные качества журналиста, - отметила Елена.
Участникам мастер-класса было дано задание: придумать подписи к фотографиям. Ведь помимо того, что такие навыки пригодятся будущему журналисту, активное участие молодежи в социальных сетях также подразумевает добавление ярких запоминающихся подписей к своим фото, что не всегда бывает просто. К фотографиям городских улиц, выпускников на последнем звонке, последствий ливня и ветра ребята старательно придумывали комментарии, прислушиваясь к советам ведущего мастер-класса.
Позже ребята рассказали о школьных газетах и изданиях. Лера Катина окончила 8-й класс школы № 26, она принимает активное участие в волонтерском движении и в издании газеты "Школьные новости".
- Мне нравится работа журналиста тем, что вокруг тебя всегда много информации, новых людей с интересными судьбами, ты находишься в центре событий и готов делиться этим с другими, - сказала Катя.
Еще одна участница форума, Ксения Мурзарахимова из лицея № 47 – один из авторов печатного издания "Лицеистка". Каждый месяц со страниц газеты, школьники узнают новости лицея, знакомятся с рассказами и стихами своих друзей по лицею, сами пишут публикации о поездках в дни каникул в Казань, Санкт-Петербург, Йошкар-Олу и другие города России.
Правильная подача
Мастер-класс, который провел фотокорреспондент Владимир Григоренко, был посвящен искусству репортажа и фоторепортажа – основному жанру новостной журналистики.
Из общения с репортером с 20-летним стажем ребята узнали основные правила подачи новостей: броский и запоминающийся заголовок, четкость и краткость информации и… честность.
- Современный журналист не должен обманывать своих читателей, тем более, в эпоху Интернета врать бесполезно, любую информацию можно перепроверить, а доверия к обманщику уже никогда не будет. Впрочем, тот же фотоаппарат или видеокамера нередко позволяет журналисту показать картинку, которая вообще не нуждается в комментариях: читатели – зрители все увидят сами, и сделают для себя выводы, - поделился опытом журналист.
Также Владимир ответил на многочисленные вопросы учащихся, "развенчал" несколько мифов о профессии и дал практические советы, которые пригодятся юнкорам при работе в СМИ.
- Настоящий репортер не должен изучать свой родной край только при помощи карт и фотографий в Интернете. Командировки, описание различных событий, встречи и общение с реальными живыми людьми – вот, что важно для репортера. Эта работа нелегкая, но очень интересная и важная для людей – ведь большинство граждан ни дня не могут прожить без новостей, будь то новости газет, теле- и радиокомпаний или из Интернета. А какие это будут новости, какие они вызовут эмоции у людей, – во многом зависит от журналистов, которые, как и врачи, должны помнить в своей работе главный принцип – "не навреди!", - рассказал Владимир.
По окончании мастер-классов некоторые его участники выразили желание попробовать свои силы и начать сотрудничать с "Саратовской панорамой". Журналисты "СП" напомнили ребятам, что в газете действует проект "Школьный репортер", в рамках которого лучшие материалы, предложенные юнкорами, публикуются на станицах газеты.
Наши корреспонденты пожелали ребятам удачи в профессиональном становлении. До встречи на третьем медиафоруме, юнкоры, а в перспективе – до встречи на интересных репортажах!
На заметку:
Присылать свои материалы в рамках спецпроекта "Саратовской панорамы" можно по e-mail: sarmer@yandex.ru с пометкой "Школьный репортер".