Именно поэтому Олег Грищенко призвал участников конкурса быть максимально откровенными и делиться самым наболевшим, в том числе и сообщать о любых случаях проявления коррупции.
– Было бы идеально, если бы городская власть сама занималась перевозками, полноценно бы работал "Саргорэлектротранс", но, увы, покрыть потребности областного центра самостоятельно муниципалитет не в силах, – констатировал Олег Васильевич. Далее глава города напомнил перевозчикам об основанных правилах конкурса, который пройдет в Саратове с 22 по 23 мая.
Всего планируется выставить 25 лотов, в каждом из которых будет от четырех до пяти маршрутов. В состав конкурсной комиссии войдут 12 человек: шесть из них – представители администрации и шесть – депутаты гордумы.
Среди главных критериев отбора перевозчиков – современный подвижной состав, квалифицированные сотрудники, наличие у перевозчика собственной базы и системы ГЛОНАСС, а также соответствие требованиям экологической безопасности. При этом, как было подчеркнуто, при желании к конкурсу допускаются перевозчики из других регионов. Требования к ним будут те же.
Замглавы администрации Саратова по городскому хозяйству Дмитрий Федотов добавил, что ознакомиться со всей необходимой конкурсной документацией можно на сайте горадминистрации. Постановление о проведении конкурса и его результаты публикуются в газете "Саратовская панорама".
Дмитрий Александрович также сообщил, что в течение года муниципальные власти планируют перейти на электронные билеты и серьезно повысить требования к качеству перевозок. На городских маршрутах будут работать современные и комфортабельные автобусы вместимостью не менее шестнадцати пассажиров. Федотов также обратил внимание на то, что сегодня требования к перевозчикам становятся жестче, основной упор делается на качественное предоставление услуги, поэтому за нарушение условий перевозок контракт будет расторгаться.
Затем Олег Грищенко попросил перевозчиков смелее высказываться по поводу имеющихся проблем. В откровенном разговоре руководители автотранспортных предприятий обратили внимание на плохое состояние дорог на дачных маршрутах, а также на низкие тарифы, которые не окупают большие расходы. Все это мешает перевозчикам улучшать качество работы.
Глава Саратова поручил депутату гордумы Дмитрию Кудинову совместно с представителями отрасли выработать предложения по тарифной политике, которые можно представить на обсуждение в правительство области. Предпринимателей также интересовало, по какому принципу формируются лоты, и не получится ли так, что кому-то в результате конкурса достанутся более выгодные маршруты.
Как отметил Дмитрий Федотов, этого не произойдет, так как главным принципом при формировании лотов было обеспечение транспортной доступности каждого микрорайона, а это включает как коммерчески выгодные, так и социально необходимые маршруты. Депутат Елена Злобнова предложила участвующим в конкурсе перевозчикам в случае появления каких-либо сомнений или конфликтных ситуаций открыто обращаться к городской власти и депутатскому корпусу, что поможет избежать многих проблем.
– Я люблю общаться с населением и считаю, что, когда появляются разного рода слухи и сплетни, их лучше обсудить, – подвел итоги встречи Олег Грищенко. – Перевозчики на городских маршрутах будут определяться на три года, так что конкурс действительно серьезный. Конкуренция рождает предложение, поэтому и перевозчики задумались о том, как обзавестись современным транспортом. В результате на городских маршрутах возрастает число комфортных, удобных средств передвижения, безопасных, экологически чистых. Но пока далеко не все выдерживают такой стандарт, и работу по модернизации транспорта нужно продолжать.
Глава города также отметил, что улучшения в работе городского транспорта уже есть. В частности, Саратов практически отказался от "газелей". Появились фирмы, которые вывели на маршруты более ста автобусов "мерседес".
Муниципалитет не собирается излишне закручивать гайки и требовать невыполнимых обязательств, но все-таки транспортники не могут не понимать необходимости развивать инфраструктуру предприятий и обновлять подвижной состав. В заключение глава Саратова прокомментировал проблему низких тарифов за проезд на городском транспорте, что ведет к убыточности предприятий:
– Поднятие цены за проезд – непопулярная для власти мера, но здесь, считаю, надо объяснять людям, что от этого напрямую зависит, как и в каких условиях будут осуществляться перевозки, будут ли новые, комфортные автобусы, профессиональные водители на маршрутах. Если затягивать поднятие тарифов, ситуация только усложняется, ведь предприятия не могут полноценно работать, и тариф все равно рано или поздно приходится повышать, причем резко, что еще сильнее ударяет по всем: и по перевозчикам, которым приходится доказывать свою правоту, и по власти, и по кошельку жителей. Лучше тарифы поднимать постепенно и искать компромисс.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
* 93 автобусных маршрута действуют в Саратове, восемь из них – сезонные.
* 1200 автобусов различной вместимости перевозят пассажиров по улицам города.
* 1131 автобус (93,5 процента от их общего количества в областном центре) оборудован системой ГЛОНАСС.