Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета муниципального образования «Город Саратов»

410031, г. Саратов, ул.Соколовая, 44/62
телефон: (8452) 26-37-78
e-mail: sarmer@yandex.ru

Максимально откровенно

В преддверии конкурса на право заключения договоров об организации перевозок глава города встретился с руководителями крупных АТП и частными предпринимателями. Процесс распределения городских маршрутов всегда проходит на эмоциональном фоне.

Именно поэтому Олег Грищенко призвал участников конкурса быть максимально откровенными и делиться самым наболевшим, в том числе и сообщать о любых случаях проявления коррупции.

– Было бы идеально, если бы городская власть сама занималась перевозками, полноценно бы работал "Саргорэлектротранс", но, увы, покрыть потребности областного центра самостоятельно муниципалитет не в силах, – констатировал Олег Васильевич. Далее глава города напомнил перевозчикам об основанных правилах конкурса, который пройдет в Саратове с 22 по 23 мая.

Всего планируется выставить 25 лотов, в каждом из которых будет от четырех до пяти маршрутов. В состав конкурсной комиссии войдут 12 человек: шесть из них – представители администрации и шесть – депутаты гордумы.

Среди главных критериев отбора перевозчиков – современный подвижной состав, квалифицированные сотрудники, наличие у перевозчика собственной базы и системы ГЛОНАСС, а также соответствие требованиям экологической безопасности. При этом, как было подчеркнуто, при желании к конкурсу допускаются перевозчики из других регионов. Требования к ним будут те же.

Замглавы администрации Саратова по городскому хозяйству Дмитрий Федотов добавил, что ознакомиться со всей необходимой конкурсной документацией можно на сайте горадминистрации. Постановление о проведении конкурса и его результаты публикуются в газете "Саратовская панорама".

Дмитрий Александрович также сообщил, что в течение года муниципальные власти планируют перейти на электронные билеты и серьезно повысить требования к качеству перевозок. На городских маршрутах будут работать современные и комфортабельные автобусы вместимостью не менее шестнадцати пассажиров. Федотов также обратил внимание на то, что сегодня требования к перевозчикам становятся жестче, основной упор делается на качественное предоставление услуги, поэтому за нарушение условий перевозок контракт будет расторгаться.

Затем Олег Грищенко попросил перевозчиков смелее высказываться по поводу имеющихся проблем. В откровенном разговоре руководители автотранспортных предприятий обратили внимание на плохое состояние дорог на дачных маршрутах, а также на низкие тарифы, которые не окупают большие расходы. Все это мешает перевозчикам улучшать качество работы.

Глава Саратова поручил депутату гордумы Дмитрию Кудинову совместно с представителями отрасли выработать предложения по тарифной политике, которые можно представить на обсуждение в правительство области. Предпринимателей также интересовало, по какому принципу формируются лоты, и не получится ли так, что кому-то в результате конкурса достанутся более выгодные маршруты.

Как отметил Дмитрий Федотов, этого не произойдет, так как главным принципом при формировании лотов было обеспечение транспортной доступности каждого микрорайона, а это включает как коммерчески выгодные, так и социально необходимые маршруты. Депутат Елена Злобнова предложила участвующим в конкурсе перевозчикам в случае появления каких-либо сомнений или конфликтных ситуаций открыто обращаться к городской власти и депутатскому корпусу, что поможет избежать многих проблем.

– Я люблю общаться с населением и считаю, что, когда появляются разного рода слухи и сплетни, их лучше обсудить, – подвел итоги встречи Олег Грищенко. – Перевозчики на городских маршрутах будут определяться на три года, так что конкурс действительно серьезный. Конкуренция рождает предложение, поэтому и перевозчики задумались о том, как обзавестись современным транспортом. В результате на городских маршрутах возрастает число комфортных, удобных средств передвижения, безопасных, экологически чистых. Но пока далеко не все выдерживают такой стандарт, и работу по модернизации транспорта нужно продолжать.

Глава города также отметил, что улучшения в работе городского транспорта уже есть. В частности, Саратов практически отказался от "газелей". Появились фирмы, которые вывели на маршруты более ста автобусов "мерседес".

Муниципалитет не собирается излишне закручивать гайки и требовать невыполнимых обязательств, но все-таки транспортники не могут не понимать необходимости развивать инфраструктуру предприятий и обновлять подвижной состав. В заключение глава Саратова прокомментировал проблему низких тарифов за проезд на городском транспорте, что ведет к убыточности предприятий:

– Поднятие цены за проезд – непопулярная для власти мера, но здесь, считаю, надо объяснять людям, что от этого напрямую зависит, как и в каких условиях будут осуществляться перевозки, будут ли новые, комфортные автобусы, профессиональные водители на маршрутах. Если затягивать поднятие тарифов, ситуация только усложняется, ведь предприятия не могут полноценно работать, и тариф все равно рано или поздно приходится повышать, причем резко, что еще сильнее ударяет по всем: и по перевозчикам, которым приходится доказывать свою правоту, и по власти, и по кошельку жителей. Лучше тарифы поднимать постепенно и искать компромисс.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

* 93 автобусных маршрута действуют в Саратове, восемь из них – сезонные.

* 1200 автобусов различной вместимости перевозят пассажиров по улицам города.

* 1131 автобус (93,5 процента от их общего количества в областном центре) оборудован системой ГЛОНАСС.

Автор: Юлия Дашкевич

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1931

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика