Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета муниципального образования «Город Саратов»

410031, г. Саратов, ул.Соколовая, 44/62
телефон: (8452) 26-37-78
e-mail: sarmer@yandex.ru

Полет родной души...

С самого первого показа на саратовской сцене опера "Князь Игорь" покорила сердца зрителей. Уже на протяжении полугода она является самым аншлаговым спектаклем в репертуаре Саратовского академического театра оперы и балета.

Там русский дух, там Русью пахнет

В минувшую пятницу "Князя Игоря" представили на Собиновском. Зал взорвался овациями с первых нот оперы. Музыка Бородина мало кого может оставить равнодушным, а в исполнении нашего оркестра под управлением худрука театра Юрия Коченва и вовсе пробирает до мурашек.

Еще больше аплодисментов собрал подъем занавеса. Первая сцена перенесла зрителей в Древнюю Русь.

На площади в Путивле народ провожает в поход против половцев князя Игоря. Из декораций – помост, силуэт церкви и просматривающееся сквозь него красное солнце.

Вкупе с массовостью, великолепными костюмами и, конечно же, величальной "Солнцу красному слава! Слава князю Игорю!" все это показывает такую мощь русского духа, что невольно начинаешь испытывать патриотические настроения и гордость, причем гордость не только за историю Отечества, но и за музыку, за оперу, за наш театр. Все первое действие ловишь себя на мысли, что саратовский оперный в буквальном смысле вырос.

"Князь Игорь" в видении режиссера Андрея Сергеева стал новой вехой в современной истории театра и оперного искусства Саратова. Постановка отличается монументальной цельностью образов и яркостью национального колорита. По словам самого режиссера, он старался подчеркнуть непобедимость русской души, изобразить сильные характеры и передать любовь к родной земле.

Опера так хороша, что даже имена главных исполнителей не столь важны. Хотя, конечно, присутствие на Собиновском солистов столичных театров порадовало зрителей. Партию князя Игоря исполнял солист Московского театра "Новая Опера" имени Е.В. Колобова Анджей Белецкий. В роли Ярославны выступила солистка Большого, заслуженная артистка России Марина Лапина.

Особый фурор произвел Кончак в исполнении колоритного Станислава Трофимова, приглашенного солиста Большого театра и ведущего солиста Челябинского театра оперы и балета имени М.И. Глинки. Только одна его проходка по сцене вводила зрителя в трепет и восхищение, настолько убедителен и органичен певец в роли половецкого хана.

Впечатление усиливалось, когда Трофимов начинал петь. Разбирающиеся в тонкостях вокального искусства зрители отмечали, что это, пожалуй, один из немногих вокалистов, кто умеет так первоклассно взаимодействовать с оркестром.

Нельзя не отметить исполнительское мастерство еще двух артистов – наших земляков Александра Соколова (Ерошка) и Ивана Павленко (Скула). Их образы вызывали симпатию, разбавляя юмором драматизм основного действия.

Балет нового уровня

Кульминацией спектакля стали "Половецкие пляски". К слову, некоторые зрители приходят на "Князя Игоря" только ради этой сцены. И дело здесь не только в "хитовой" музыке, а прежде всего в постановочной линии и исполнительском мастерстве.

Под руководством заслуженного деятеля искусств Республики Карелии, балетмейстера -постановщика, лауреата Национальной премии "Золотая Маска" Кирилла Симонова наш балет предстал в абсолютно новой для себя ипостаси: немыслимая скорость, слаженность, острота движений, беззвучные и легкие полеты, а главное – драматическое мастерство, о котором еще несколько лет назад мы, местные зрители, могли только мечтать. Зал приветствовал танцоров стоя.

Крики "браво" заглушали самые бурные аплодисменты. Сидящие рядом со мной две пожилые дамы уточняли:

– Это из Мариинки?

– Нет, говорю с гордостью: наши, саратовские!

– Не может быть! Такой уровень! Столичный, одним словом.

Симонов порадовал еще и балетом. В воскресенье саратовцы увидели в его постановке премьеру "Раймонды". Последний раз балет Александра Глазунова ставился на сцене нашего оперного 75 лет назад.

Балетмейстер сумел так адаптировать спектакль под нашу труппу, что даже от кордебалета остались очень хорошие впечатления. Девушки – все как на подбор: стройные, ровные, легкие. Парни – прыгучие и артистичные.

Ну а о солистах и говорить нечего. Великолепная Вера Шарипова была, как всегда, на высоте. Воздушная, бесшумная (кто был на нашем балете, тот поймет), нежная, она стала стопроцентным попаданием в образ юной красавицы Раймонды.

Отдельно стоит сказать об антураже. Созданные петербургским художником по костюмам Ириной Коровиной одежды исполнителей и красочные стильные декорации художника-постановщика Сергея Болдырева перенесли зрителя в пышущее богатством и роскошью Средневековье. Отметим, что только Раймонда за два акта сменила шесть нарядов, побывав в желтой, синей, красной и серебряной пачках.

В целом спектакль получился динамичным, легким, приятным. На одну чудесную, добрую, романтичную сказку в репертуаре Саратовского театра оперы и балета стало больше.

Автор: Юлия Сорокина

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2572

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика