Председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова Валерий Данилин прокомментировал ситуацию по состоянию тротуаров в областном центре. Также принято решение о строительстве дороги в микрорайон "Березка".
– На мой взгляд, дороги всегда привлекают пристальное внимание пишущей братии, и, сколько бы мы ни объясняли ситуацию из разряда "не учите нас жить, лучше помогите материально", не уменьшается число желающих обозначить проблемы. Мы их знаем, и скрывать нам нечего. Все, как всегда, упирается в финансирование.
На этот раз подняли вопрос о состоянии тротуаров. Безусловно, они давно требуют ремонта.
Глава города Олег Грищенко сам поднимал эту тему и поручил нам проработать план ремонта тротуаров, настаивая на том, что покрытие должно быть не асфальтовым, а из съемных материалов, так как под пешеходными зонами у нас проходят коммуникации, тоже безнадежно устаревшие. Олег Васильевич ставил нам задачу выбрать оптимальный вариант плиточного покрытия с учетом наших непростых климатических условий, с тем, чтобы при ремонте сетей не сводились к нулю все усилия по благоустройству тротуаров.
Мы провели анализ, разработали план и ориентировочную смету модернизации тротуарного покрытия, но когда дойдет дело до воплощения этих планов – вопрос, увы, открытый, учитывая, что в Саратове площадь тротуаров составляет около трех с половиной миллионов квадратных метров. Судите сами: согласно нормативам на содержание дорог в Саратове требуется сумма в размере около одного миллиарда рублей, на ремонт и капитальный ремонт – три миллиарда рублей, на тротуары – порядка одного миллиарда. Таким образом, чтобы привести дороги в нормативное состояние, необходимо около пяти миллиардов рублей.
В текущем году на ремонт дорог в Саратове предусмотрено сорок миллионов рублей. Для сравнения: в 2013 году было выделено 675 миллионов рублей.
На эту сумму мы отремонтировали улицу Кутякова, на участке от Радищева до Астраханской; сделали ремонт дорожного покрытия улицы Радищева с устройством новых парковочных мест; завершили ремонт улицы Московской и других. При этом все работы выполнялись из высокотехнологичного щебеночно-мастичного асфальтобетона, позволяющего повысить прочность и увеличить срок службы покрытия проезжей части.
Много ли можно отремонтировать на 40 миллионов? Фактически это около шести процентов от прошлогодней суммы. В таких условиях необходимо четко определяться с приоритетами, и тротуары, увы, в очередной раз не вошли в программу.
Мы исходим из интересов большинства горожан. Саратов сейчас активно застраивается, заселяются новые микрорайоны. К сожалению, не в каждом из них имеется необходимая инфраструктура. Так, отсутствует асфальтированная дорога в микрорайоне Березки в поселке Юбилейном.
Жильцы новостроек неоднократно обращались с просьбой решить этот вопрос. Дорога, которая будет построена в Березки, имеет важное инфраструктурное значение для Саратова. Она свяжет вновь возводимые поселки с Усть-Курдюмской трассой и центром города, позволит провести туда общественный транспорт. Таким образом, пользоваться ею смогут не только жители Березок, но и соседних микрорайонов: Русинвест, Ясная Поляна и других. Там проживают около десяти тысяч человек.
Будут отремонтированы дороги по улицам Федоровской, Муленкова, Исаева, Менякина. После завершения всех необходимых работ в микрорайон Березки планируется открыть новый автобусный маршрут.
А тротуары ремонтировать все равно будем. Увы, пока по старинке, по принципу латания дыр.