Жители областного центра нередко жалуются в администрацию города на плохое состояние дорог, которые вскрывали аварийно-восстановительные бригады для ликвидации порывов трубопроводов. Очень часто повторяется ситуация, когда трубы отремонтированы, котлован засыпан землей, а место ликвидации коммунальной аварии остается необустроенным.
Чаще всего вскрышные работы ведут энергетики "Т Плюс" и специалисты "Концессии водоснабжения – Саратов", соответственно, претензии тоже к ним. В администрации города действует управление муниципального контроля, сотрудники которого реагируют на сигналы граждан, ситуацию держит на контроле также лично глава муниципалитета.
В понедельник Михаил Исаев в сопровождении сотрудников профильных служб администрации и журналистов совершил инспекционную поездку по Ленинскому и Кировскому районам Саратова.
Первый адрес - перекресток улиц Саперной и Тверской в Ленинском районе. Внушительных размеров яма, частично присыпанная землей и песком, расположена на проезжей части.
- Местные жители не понимают, что происходит. С одной стороны, мы устраняем аварии, это, безусловно, хорошо, но почему после окончания работ все еще не заделан асфальт? Как мы людям это объясним? Коллеги, мы не можем оставлять такое безобразие! - обратился глава города к ресурсоснабжающим организациям.
Представители территориального управления "Т Плюс" по теплоснабжению в Саратове пояснили, что сначала здесь произошло повреждение на теплосетях, а после того как аварию устранили, еще и повреждение на сетях "Концессии водоснабжения - Саратов". Как оказалось, коммуникации обеих компаний в этом месте проходят параллельно друг другу.
"Ресурсники" заверили участников рейда, что уже во всем разобрались, на днях сюда приедет подрядчик от "КВС", чтобы устранить все недочеты, и подобных ситуаций больше не повторится.
Как отметил главный инженер "Концессии водоснабжения - Саратов" Игорь Кулик, работы планируется завершить в кратчайшие сроки.
Затем участники рейда осмотрели перекресток улиц Черниговской и Танкистов в Кировском районе. Там после работ "КВС" также не восстановлено дорожное покрытие на проезжей части улицы. Многочисленные ямы лишь присыпаны песком, при этом они даже не огорожены.
Ознакомившись с ситуацией, Михаил Исаев распорядился завершить ремонт асфальта после вскрышных работ в течение месяца.
- Давайте сделаем эту работу летом, потому что ближе к 1сентября и к Дню города большое количество перекрытых дорог будет создавать большие проблемы для движения транспорта. Так что к началу июля надо все восстановить, - отметил глава города.
Кроме того, Михаил Исаев поручил огородить участки вскрышных работ.
- Здесь должны быть ограждения, обеспечивающие безопасность и пешеходов и автомобилистов, а кроме того, ночью места работ должны быть хорошо освещены. Надо также проинформировать жителей, кто ведет работы, указать дату их начала и окончания. Иначе все выглядит брошенным. К утру четверга необходимо огородить подобные участки в городе, а затем регулярно проводить объезды, проверять наличие оградительных конструкций, - отметил руководитель муниципалитета.
Инспекционная поездка завершается на 6-м квартале, где вдоль улицы Тархова (между проспектом Строителей и улицей Перспективной) находится перекопанная зеленая зона.
Осенью прошлого года здесь были проведены важные работы по замене магистрального трубопровода, а теперь основная задача, которую также должна решить "КВС", - ликвидировать последствия вскрышных работ.
После этого, по словам Михаила Исаева, нужно будет разработать проект благоустройства территории.
Глава города поручил своему профильному заместителю и главе Ленинского района Ладе Мокроусовой в течение недели подготовить предложения по благоустройству этой зеленой зоны, отметив, что подобные рейды в городе будут проводиться регулярно.
СПРАВКА "СП"
По информации управления муниципального контроля, в ходе предыдущих проверок в течение месяца было выявлено 63 нарушения организации "Концессии водоснабжения – Саратов" при проведении земляных работ, составлено 35 протоколов.
Незамедлительно устранены недочеты на 15 объектах, 13 находятся в работе.
Среди основных претензий: просадки, не восстановленный бортовой камень, повторные течи.