Состоялся круглый стол, посвященный стоимости проезда в общественном транспорте. В дискуссии приняли участие представители профильных структур города, депутаты областной и городской Думы, общественники, а также представители компаний-перевозчиков.
Напомним, что информация о желании ряда перевозчиков повысить тарифы на проезд в автобусах вызвала бурную реакцию общественности, в большинстве своем жители негативно отнеслись к предполагаемому нововведению. Глава Саратова Михаил Исаев высказался против резкого увеличения тарифов. Председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин поддержал руководителя муниципалитета в вопросе недопустимости повышения стоимости проезда. Ряд политиков и общественников также высказали сомнение в целесообразности увеличения тарифа.
Актуальную тему все заинтересованные стороны обсудили во вторник на заседании круглого стола в городской администрации.
В своем вступительном слове Михаил Исаев еще раз четко обозначил свою позицию: повышать тарифы на 7-9 рублей нелогично.
- Перевозчики должны объяснить, почему они решили пойти на такой шаг. Это не укладывается ни в какую логику, особенно если учитывать, что количество поступивших к нам жалоб от пассажиров по сравнению с прошлым годом не только не уменьшилось, но и увеличилось,- отметил Михаил Исаев.
Директор "Транспортного управления" Сергей Бровкин напомнил, что в феврале этого года был объявлен конкурс на общественные перевозки в Саратове, в апреле определены победители, которые приступили к работе. Прошло всего четыре месяца, и тут ряд перевозчиков внезапно заявляют о желании повысить тариф.
Слово было предоставлено и самим перевозчикам, однако они предпочли отмолчаться, за исключением одного перевозчика, заявившего, что в связи с огромным общественным резонансом принято решение отказаться от повышения тарифа.
Общественница Татьяна Никитина призвала перевозчиков сначала наладить работу транспорта: например, в микрорайоне Солнечный-2 после 20.00 автобусы ходят крайне редко. Также она предложила перевозчикам снизить цену на проезд "хотя бы на рубль – два", тем самым продемонстрировав, что их бизнес является социально ответственным.
Депутаты и общественники внесли ряд важных предложений, например, ввести в перспективе карты безналичной оплаты проезда (аналог московской "Тройки" и петербургского "Подорожника"). Также было предложено обратиться в УФАС, чтобы контролирующая структура могла проверить, не было ли сговора - заявления о повышении тарифа сделали одновременно ряда перевозчиков. Кроме того, был поднят вопрос о том, чтобы городская власть в перспективе вернула себе право регулировать тарифную политику перевозчиков – для предупреждения возникновения подобных конфликтных ситуаций в будущем.
Подводя итоги встречи, Михаил Исаев подчеркнул, что в сложившейся ситуации необходим поиск компромисса.
- Никто не собирается замораживать тарифы, но должна быть логика принимаемых решений. Со временем растут цены на все, я понимаю, если бы это было обсуждение, например, по итогам 2020 года. Увеличился бы автобусный парк, улучшилась дисциплина водителей. А что мы сейчас видим? Корпоративная этика, внешний вид – это устанавливается компаниями-перевозчиками. Водители в сланцах, нередко с сигаретой, из динамиков - шансон. Состояние автобусов оставляет часто желать лучшего. Вы решили поднять тариф с чего? Конечно, повышение когда-нибудь будет, но не после всего лишь четырех месяцев работы – и сразу на 7 рублей!– отметил Михаил Исаев.
Глава муниципалитета акцентировал внимание на необходимости усиления и административного, и общественного, и депутатского контроля за перевозчиками. Михаил Исаев потребовал от руководителей "Транспортного управления" жестче отслеживать качество услуг.
Также глава муниципалитета предложил всем заинтересованным сторонам провести встречу, в ходе которой будет продолжена работа по поиску компромисса в ценовой политике. Ведь любой рост цен должен быть оправдан, и пассажиры должны понимать, что они платят за действительно качественную услугу.