Скоростной проект
Несмотря на рост авто- и авиаперевозок, железнодорожный транспорт по-прежнему остается в нашей стране самым востребованным. Неслучайно Россия занимает второе место в мире по протяженности железных дорог, а доля железнодорожного транспорта составляет более сорока процентов от общего числа всех перевозок. И Саратов – не исключение.
Повышение уровня комфорта, сокращение времени в пути и снижение тарифов – основные вопросы, которые волнуют пассажиров поездов. Эти темы стали главными на пресс-конференции в Управлении Приволжской магистрали в Саратове. Помимо первых лиц Приволжской дороги и региональных филиалов и предприятий ОАО "РЖД" в ней участвовали представители правительства Саратовской и Астраханской областей.
Проекты развития на территории Приволжской магистрали и в Саратове, в частности, высокоскоростного движения на направлениях Саратов – Волгоград и Саратов – Самара уже широко обсуждались. По словам начальника Приволжской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергея Денисенко, программа предусматривает увеличение скорости движения поездов на отдельных участках до 160 километров в час. На эти цели железнодорожники планируют потратить 111 млрд рублей.
Журналисты интересовались, коснется ли проект высокоскоростного движения популярного направления Саратов – Москва. На это Сергей Денисенко ответил, что на ближайшие годы соответствующих программ пока не предусмотрено.
То же касается проекта авиаэкспресса, который связал бы город со строящимся аэропортом Сабуровка. Причина тому – низкая рентабельность подобных проектов даже в крупных городах с большим потоком авиапассажиров, вроде Казани или Владивостока.
Не получили пока широкой популярности в Саратове электронные билеты. Их доля составляет лишь 18 процентов от общих продаж. При этом 68 процентов из них –это билеты с электронной регистрацией, что освобождает пассажиров от распечатывания бумажных бланков.
Невысокий уровень популярности электронных билетов железнодорожники объясняют тем, что большинство саратовцев не имеют платежных карт. К слову, у жителей небольших населенных пунктов есть возможность приобретать электронные билеты в почтовых отделениях.
Вокзал и досуг – вещи совместимые
Как отметил заместитель начальника Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Павел Сахошкин, в ближайшем будущем Саратовский вокзал по своей инфраструктуре ни в чем не будет уступать столичным. Уже сейчас здесь появились современные кассы, приобрести билеты в которых пассажиры могут в режиме живой очереди.
Практически весь вокзальный комплекс имеет бесплатный вайфай-доступ в Интернет. В ближайшем будущем на месте старых билетных касс появятся зоны развлечений и досуга, кафе и магазины. Здесь будет кипеть культурная жизнь со всевозможными выставками и фестивалями.
Журналисты поинтересовались, не повлияет ли новый формат на безопасность пассажиров. Павел Сахошкин заверил, что безопасности по-прежнему отводится повышенное внимание.
– Все вокзалы Приволжской магистрали включены в единую комплексную систему, – пояснил он. – В частности, в Астрахани и в Волгограде уже установлены специальные зоны досмотра с современным оборудованием. Именно такой комплекс помешал террористу-смертнику проникнуть в помещение Волгоградского вокзала в декабре прошлого года и избежать еще большего числа жертв. Аналогичную досмотровую зону планируется установить и в Саратове. Пока же при входе в здание вокзала саратовцы и гости нашего города по-прежнему будут проходить через металлодетектор.
Павел Сахошкин отметил, что в настоящий момент подписано соглашение о передаче Привокзальной площади в зону ответственности вокзала, что позволит оборудовать новую досмотровую зону при входе в здание. Территория вокруг вокзала будет отделена от города и станет охраняемой.
Продолжится и реализация программы "Доступная среда". В рамках проекта Саратовский вокзал оборудован специальными подъемными устройствами и лифтами для людей с ограниченными возможностями. Помимо этого любой пассажир, которому нужна помощь, будь то инвалид, пожилой человек или беременная женщина, может заказать бесплатную услугу посадки и высадки из поезда. О качестве этой услуги можно судить по позитивным отзывам пассажиров с ограниченными возможностями.
В заключение пресс-конференции участники еще раз обсудили больную для региона тему пригородных перевозок и выпадающих расходов за перевозку льготников. Напомним, основную часть пригородных железнодорожных перевозок в области осуществляет ОАО "Саратовская пассажирская пригородная компания", 51 процент акций которого принадлежит ОАО "РЖД", а 49 процентов – региональному правительству.
Первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Андрей Дармограй сообщил, что в настоящий момент железнодорожникам перечислено 87 млн рублей. Заместитель гендиректора ОАО "Саратовская пригодная пассажирская компания" Николай Сергеев добавил, что, как только удастся урегулировать вопрос выпадающих доходов, окончательно утвердится расписание движения пригородных поездов на 2015 год.