Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета муниципального образования «Город Саратов»

410031, г. Саратов, ул.Соколовая, 44/62
телефон: (8452) 26-37-78
e-mail: sarmer@yandex.ru

Зажгли по-венгерски

31 октября Cаратовский театр оперы и балета представил зрителю "Марицу" Имре Кальмана

В новой постановке есть все: хитовая музыка, от которой хочется танцевать даже в зрительском кресле; мощные сольные номера с национальным колоритом; трогающие душу дуэты, сопровождающиеся золотым дождем; комические герои, вызывающие смех и благодарные аплодисменты одним только своим выходом; любовные интриги, искрометные шутки, неожиданные спецэффекты и море шикарных нарядов. Именно такой – яркой, зажигательной и пролетающей на одном дыхании – представила саратовцам "Марицу" молодой режиссер из Санкт-Петербурга Дарья Жолнерова.

История любви в кальмановской "Марице" стара как мир. В основе сюжета лежит социальное неравенство главных героев, которые хотят, но не могут быть вместе, однако, пройдя сквозь недоверие, обман, недомолвки и тяжелые объяснения, все-таки обретают счастье. Но постановка саратовского оперного интересна не столько сюжетной линией, сколько оригинальными подходами, казалось бы, к незыблемым канонам. Так, например, в "самой венгерской оперетте", как называют "Марицу", ни разу не станцевали чардаша. Лишь музыка рисовала в воображении яркие па этого танца.

– Чардаш в "Марице" – палка о двух концах, – объясняет режиссер-постановщик. – Вроде бы венгерская музыка, национальный колорит, но сюжетная линия не обосновывает появления чардаша. Всеми силами старалась уйти от стереотипов, в которых ни с того ни с сего в действие врезается кордебалет в венгерских костюмах, красиво исполняет народный танец, а потом уходит, не обосновывая свое появление дальнейшим ходом действия. Я старалась сохранить непрерывную сюжетную линию, где одно перетекает в другое. Это была моя задача как постановщика, поэтому никакой номерной структуры, которой славятся оперетты.

Дарья Жолнерова, режиссер:
Особенностью оперетты, на мой взгляд, является потрясающая легкость развязки по-настоящему серьезного и, казалось, неразрешимого конфликта. Там, где дело должно было закончиться трагедией, появляется тетка Тассило в легком подпитии и небрежным движением руки соединяет главных героев. Жанр определяется выходками чудака Зупана, который в компании мамы собирается просить руки Марицы, тут же раз и навсегда влюбляется в Лизу, попадая при этом в кучу нелепейших ситуаций. И, конечно, цыгане (куда же без них!)… Они вписаны в музыкальную драматургию не для венгерского антуража, они необходимы, чтобы сказать: «Надейтесь. Никого не слушайте. И не бойтесь».

Однако режиссер Жолнерова вместе хореографом из Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Владимиром Романовским подарили саратовскому зрителю другие прекрасные танцы. Это и понтозоо в исполнении мужской балетной труппы, и цыганский – с крутящимися волной юбками, и даже канкан длинноногих красоток. Но, пожалуй, самой большой заслугой балетмейстера стало то, что танцевать пришлось и певцам, причем наши артисты не просто делали несложные па или переходили с места на место, а исполняли трюковые элементы, кружились в вальсе и сопровождали танцами арии.

– Владимир Романовский ставил действительно сложные танцы, и саратовским артистам приходилось нелегко, – рассказывает Дарья Жолнерова. – Но, надо отдать саратовцам должное, мы не убрали ни одного движения. Все было исполнено в первоначальном варианте.

Еще один барьер был сломан нашими вокалистами – в "Марице" им пришлось очень много говорить, и делали они это ничуть не хуже драматических актеров. Мало того, это была не просто речь в одной позе, чем отличаются опереточные постановки в театре оперы и балета. Здесь артисты говорили как в жизни – двигаясь, танцуя, смеясь. Получилось очень реалистично.

Конечно, невозможно не отметить декорации и костюмы, над которыми работали Сергей Болдырев и Ольга Колесникова. Роскошь нарядов представителей высшего общества сочетались здесь с простотой и нежностью национальных костюмов. Игра света помогала превратить опустевший после продажи имущества дом разорившегося графа Тассило в великолепные хоромы графини Марицы. А какие модные наряды у дам во время игры в бадминтон! Кстати, в бадминтон артисты играли на сцене по-настоящему: с азартом и поразительной точностью бросков.

Вообще, надо отметить, что попадание в образы – стопроцентное. Порой даже не верилось, что на сцене "академисты", которые только вчера исполняли партию Тоски или Евгения Онегина. Легкие, веселые, артистичные (это в сегодняшней Саратовской опере пока еще поражает больше всего) и настолько естественные в своих ролях... Даже не верится,что на следующий день этих героев будет играть кто-то еще. Но в театре приглашают сходить на оба состава, и тот и другой – бесподобны.

Автор: Ксения ФОМА

По этой теме: оперетта

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2424

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика