В декабре ООО "Икар-Транс", один из ключевых перевозчиков в Саратове, отмечает годовщину перехода на свою новую базу. Это позволило решить проблемы с производственными площадями и другие актуальные вопросы.
Для пассажирского транспорта по каждому маршруту теперь определено свое место. Все в порядке и с ремонтной базой, и с техническим обслуживанием. Сделаны солидные вложения в организацию парковки, сервиса. Выделены специальные места для стоянки всего пассажирского транспорта в ночное время, что очень важно с точки зрения безопасности. Транспортная база охраняемая, ведется специальное видеонаблюдение.
Максимальное количество автобусов находится на маршрутах за счет сервиса предприятия. Для обслуживания современной транспортной техники задействована хорошая ремонтная база, где своевременно выполняют шиномонтаж, меняют масло, обновляют тормозные колодки, ремонтируют дверцы. Если требуется выполнить ТО-1 и ТО-2, его делают в центре сервисного обслуживания в рамках заключенного договора.
В "Икар-Транс" работают профессионалы, начиная от простых механиков до ведущих специалистов. Это чувствуется по разговору с генеральным директором Д.В. Лексиным, начальником службы эксплуатации предприятия-перевозчика С.В. Харламовым, главным инженером Е.В. Потаповым. Они рассказали, как проект создания "Икар-Транс" развивался практически с нуля. С учетом требований времени просчитали ситуацию на перспективу. На условиях, учитывающих интересы города и предприятия-перевозчика, начали с приобретения ста "мерседесов" для пассажирского обслуживания горожан, сделав выбор в пользу комфортабельных машин, отличающихся большой надежностью.
С самого начала здесь установлен высокий уровень требований к водительскому составу. На предприятии строго следят за тем, чтобы водители не курили в салоне, не отвлекались на посторонние разговоры по телефону, не вступали в споры с пассажирами, грубо отвечая им.
В современных условиях проконтролировать ситуацию помогает видеорегистратор, позволяющий провести как наружный обзор, так и обзор внутри салона. На автобусах имеются наклейки с информацией о том, кому принадлежат транспортное средство, и телефоны, по которым можно позвонить, если граждане сталкиваются с нарушениями. Чаще всего пассажиры обращаются в МКУ "Транспортное управление" или напрямую в "Икар-Транс".
С учетом анализа работы маршрутов готовятся предложения по их оптимизации. Каждую пятницу проходит планерка. На ней подводят итоги за неделю. Все проблемы обсуждают сообща.
В перспективах на будущий год у предприятия – твердое намерение открыть свой сервис, поставить большие боксы для автотранспорта, расположить слесарный и малярный цеха в одном месте, чтобы удешевить работы. На предприятии продолжают искать возможности и варианты дальнейшего развития, чтобы достойно осуществлять работу по перевозке пассажиров.