Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета муниципального образования «Город Саратов»

410031, г. Саратов, ул.Соколовая, 44/62
телефон: (8452) 26-37-78
e-mail: sarmer@yandex.ru

Тренды обезличивают

Его имя давно стало саратовским брендом. Стричься у Федорова – своего рода показатель успешности и трендовости. Правда, сам стилист понятие "тренд" не любит, считая, что за ним скрывается обезличенность и отсутствие индивидуальности.

Что самое главное в образе человека и что видит парикмахер со своего рабочего места, а также о жизни, бизнесе и красоте, мы и разговариваем сегодня с владельцем сети парикмахерских салонов "Элита", основателем собственной школы парикмахеров, предпринимателем Олегом Федоровым.

Модно то, что удобно

- Олег Геннадиевич, так почему все-таки вы так не уважаете понятие "тренд", ведь в мире моды сегодня без него никуда?

- Ну почему не уважаю? Я слежу за модой, я в курсе, какие тренды сейчас актуальны – в конце концов, это моя профессия. Просто я не считаю, что это понятие должно превалировать при создании образа. По сути, кто старается следовать тренду? Какие-нибудь столичные сливки общества, для которых это, действительно, важно. Они обращаются к стилисту, чтобы купить у него знание тренда. Среднестатистический же человек приходит к стилисту за тем, чтобы донести в мир информацию о себе. Прическа - это инструмент коммуникации с миром, способность человека соответствовать тому, что он хочет выражать. Тренды в своей массе имеют опосредованное значение, они обезличивают. Быть в тренде - как можно меньше отсвечивать свою неповторимость.

Для меня же куда главнее понять индивидуальность человека. Сделать на его голове то, что будет ему интересно, что будет его выражать. А тренды – ну что о них говорить? Открой журнал и все там прочитай, это же не я придумал.

- Но неужели к вам не приходят клиенты и не просят сделать их "модными"?

- Приходят и просят: "Я хочу что-то модное, современное". И раньше я велся, делал модно и современно, а человеку с этим "модным" было некомфортно!

Потом уже я научился распознавать один момент: когда клиент говорит "я хочу", на самом деле он очень редко знает чего, действительно, хочет? Это все выражено в каком-то эмоциональном фоне, и надо уметь это раскодировать.

Клиент это особый отдельный мир. Для того чтобы быть полезным клиенту с точки зрения клиента, нужно быть не столько парикмахером, сколько психологом. В свое время я разработал программу диагностики клиентского запроса: какие именно вопросы надо задавать человеку, чтобы за 5 минут понять, чего же он хочет.

Для чего он пришел сюда и хочет что-то изменить в своем облике? Для того чтобы запустить в мир информацию "Я такой!".

Вот, например, я сегодня с утра надел шорты, потому что знаю – мне весь день бегать туда – сюда. А завтра я буду стоять у кресла и тогда одену что-то более презентабельное. Тоже и с прической. Кто я сегодня? Основываясь на этом принципе, хороший мастер и поможет клиенту разобраться, "какой я сегодня", какие эмоции я хотел бы запускать у людей, которые меня видят? Я хотел бы запускать эмоции, чтобы мне доверяли? Или чтобы меня хотели? Или чтобы мной наслаждались? Или я хочу создать такую среду, где бы люди знали, что сейчас надо напрячься и срочно побежать? А, может быть, мне важнее, чтобы дети чувствовали рядом со мной себя комфортно? Это разные эмоции, и все они связаны с лицом и с внутренним посылом. А когда все это увязано еще и с прической, то гармония получается и внутренняя и внешняя.

Простой пример. Сделал девушке акцент на губы, и в образе стала превалировать сексуальность. А девушка молодая, она и так боится мужского внимания, ей этот акцент не нужен. У меня были случаи, когда прибегали ко мне клиентки и говорили "Спрячьте меня, мне этого не надо!" Или начальница какая-нибудь жаловалась: "У меня добрый взгляд, сделайте так, чтобы меня слушались!".

В гармонии с образом

- У вас всегда профессиональный взгляд на людей? Всех и каждого хочется "поправить"?

- Раньше была такая маниакальная потребность, а потом отошло. Я стал более толерантен: что есть на человеке, то и правильно.

Куда сложнее другое: когда ко мне приходят люди и говорят "Вы Олег Федоров, я о вас наслышан, поменяйте меня"! На самом деле не верьте стилистам, которые при первой встрече говорят, что знают, как изменить вас к лучшему. Это бред, это их галлюцинации на тему вашего лица. Они же не знают ваш внутренний мир, они не знают, кто перед ним сидит и зачем вообще тот образ нужен. Клиент может играть далеко не себя. А чаще всего, особенно женщины, приходят и играют роль тех людей, которыми они хотели бы быть, но ими не являются. А "я" - периодически просвечивает. И если мой внутренний мир максимально увязан с образом, то я гармоничен в любых ситуациях.

Я всегда говорю своим клиентам: нам надо с вами пообщаться, у нас должна быть с вами какая-то история, я должен включиться в вас, мне надо узнать, чем вы живете, чем дышите... Также и с новой прической. С ней надо прожить хотя бы месяц… Вы пришли ко мне и сказали – тут удобно, здесь не очень. Это и является для меня той самой важной информацией.

- А вообще ваши клиенты чаще люди, довольные собой или нет?

- Не только мои клиенты, но и в общей массе люди очень собой недовольны. А как они могут быть довольны, если с детства их воспитывают по принципу осуждения – не делай этого, не делай того, это плохо, это не красиво, это неприлично!?

- А меняться современные люди готовы?

- Мне кажется, люди сегодня запутались. Мода стала слишком быстро меняться. Если раньше модной та или иная вещь была десятилетиями, потом мода менялась раз в три года, то сейчас она меняется каждый месяц, а то и раз в неделю.

Брал общением

«Олег, женственна ли короткая стрижка?»
- Женственности придает не только форма, но и текстура. Вопрос не в том, короткая стрижка или нет, а в том, какие элементы есть у этой стрижки, и как они работают с лицом. Если это подобрано правильно, то это будет женственно.

- Кстати, давайте вернемся в те времена, когда десятилетиями были модны стрижка сессон и каскад. В конец 80-х, когда 20-летний паренек только что вернувшийся из армии вдруг взял и решил стать парикмахером... Что Вами руководило: привлекала ли вас сама индустрия красоты, или в душе вы всегда были художником?

- На самом деле все было банально. Вернувшись из армии, мне надо было приобретать самостоятельность и финансовую независимость от родителей. А тут брат посоветовал: ты же в армии стриг, иди в парикмахерскую попробуй. И вот, по великому блату меня пристроили учеником в салон "Весна", где я учился у Ирины Гаврилиной.

- Вы помните своего первого клиента?

- Такое не забывается. В первый день моего ученичества меня поставили к мастеру, а та недолго думая, дала мне корыто с палочками, отвела в красилку, посадила передо мной бабушку, развела в тазике какую-то смесь и сказала "Крути!". Как оказалось, это была химическая завивка.

Никогда не забуду глаза этой блаженной бабушки! Свою первую палочку я накручивал минут 40 (это при том, что держать химию на волосах нужно всего минут 20). Благо, со мной рядом работали молодые практикантки, которые и помогли мне докрутить остальные.

Когда на бабушку был одет теплый колпак, я благополучно посчитал, что свою работу выполнил. Сижу с мастером, смотрю, как она делает прически… И тут часа через два выходит бабушка: "Сынок, а когда смывать-то будут?"…

- Свой бизнес вы открыли спустя год после начала обучения. Вы были первым в Саратове?

- Официально да, а по сути нет. Первый был Юра Гатин. Он жарил картошку, ел ее вместе со своими клиентами. К нему приходили общаться, пить чай, а стрижка была между делом…

Организовывать свой бизнес тогда было тяжело. Я не знал, в каком формате работать - ни с юридической стороны, ни с экономической... В итоге я попросил "экономическую крышу" у только что образовавшегося тогда молодежного инициативного фонда. Под эгидой этого фонда и открылись.

- А как набирали клиентуру?

- Я очень трепетно относился к каждому клиенту, и реклама быстро расходилась по людям. Когда мне сейчас говорят, что сложно найти клиентов, я говорю – сложно было тогда, когда не было ни телефонов, ни интернета, ни рекламы на радио. Все развивалось по принципу "одна баба сказала".

- Чем же вы брали клиентов?

- Коммуникацией, наверное. Тогда никто особо не заботился о клиенте. А тут какая-то комната с цветами, журналы, чаем пытаются напоить...

- Откуда такая клиентоориентированность в ученике советского парикмахера?

- Мое профессиональное сознание поменялось после встречи с великолепным мастером, членом международной сборной по парикмахерскому искусству Гайдой Яновной Звея. Я попал к ней в группу, когда поступил в Рижскую высшую школу модельеров.

Тогда, в моем представлении парикмахер был человеком в белом халате с красными пятнами из-под краски, с оттопыренными карманами для чаевых, который прочитал в своей жизни максимум журнал "Мурзилка". А тут я встречаю интеллегентнейшего, мудрого, доброго человека, готового отдать своим клиентам все лучшее, что у нее есть. Она рассказывал про Рериха, собирала альбомы с произведениями художников, ее кабинет был заставлен стеллажами с книгами… Это был другой мир.

В этот мир она посвящала и своих учеников. Как-то раз она позвала нас к себе в гости и показала записи семинаров западных стилистов, сделанное рижским телевидением. Помню, все сидели на кухне, болтали, выпивали, а я всю ночь просидел у телевизора. Тогда это был шок!

Именно благодаря Гайде я понял, что парикмахер – это, прежде всего психолог, что он создает нечто больше чем просто прическу.

- Вы были перспективным учеником?

- Когда Гайда собралась переезжать в Европу, она всех клиентов передала мне. Это были ведущие рижского телевидения, холеные тетеньки, при виде которых я боялся дышать. Но ничего, справился...

Конкуренты для тонуса

- Не могу не задать вопрос про "Школу Олега Федорова", выпустившую более тысячи высококлассных специалистов по парикмахерскому делу. Не боитесь воспитывать конкурентов?

- Совершенно не боюсь. Конкуренция меня воспитывает. Мало того, я ее постоянно ощущаю, недавно, например, наше предприятие потеряло ряд специалистов, которые ушли к конкурентам. И я говорю спасибо этой ситуации – она заставляет меня двигаться вперед, искать что-то новое и находить что-то уникальное в себе, то, чем именно ты можешь привлечь клиентов.

- Вы окончательно нашли свою стезю?

- Нет, я до с их пор ищущий человек. У меня много интересов. Мне нравится психология, я увлекаюсь программами личностного роста. Я прошел обучение в международном университете коучинга М.Эрикссона. Моя специализация "Поиск реализацией собственной уникальности". Параллельно с этим освоил соционику. Сейчас я изучаю маркетинговые инструменты…

- Имея такой багаж знаний и навыков, не хотели уехать в Москву, например?

- А зачем? У меня туту жена, ребенок недавно родился… Мне надо свое дело вывести на новый уровень – дел полно и здесь. Тем более, я люблю Саратов. Все здесь мне дорого сердцу. Сегодня и здесь есть все, чтобы развиваться и самореализовываться.

Автор: Юлия ТРОЦЬ

По этой теме: Олег Федоров

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1854

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика