В дальнейших планах – капремонт холодного водоснабжения и системы отопления.
Споры вокруг необходимости платить за капитальный ремонт жилья не утихают до сих пор. Не менее жаркие дебаты возникают по поводу способа хранения средств жильцов, предназначенных на капремонт: что лучше – спецсчет или "общий котел" регионального оператора?
К сожалению, иные собственники до сих пор не определились по данной теме, заняв выжидательную, "молчаливую" позицию, от которой им выгоды нет никакой.
Каждому из нас пора понять элементарную истину: заботиться о "погоде в доме" необходимо самим. Никто, кроме самих жильцов, не решит актуальные проблемы многоквартирного жилого дома.
Эту истину доказывают те ТСЖ, ЖСК, управляющие компании, руководство которых активно взаимодействует с собственниками жилья, где наиболее важные, насущные проблемы решаются сообща. Такие многоквартирные дома даже внешне зачастую выглядят ухоженными, придомовая территория около них благоустроена, да и сами жильцы в основной своей массе настроены на конструктивное решение вопросов. Там в свое время определились и по поводу сбора средств на капитальный ремонт – жильцы собирают необходимые средства, а затем тратят их на неотложные нужды. И не остаются в убытке!
Какое-то время назад "Саратовская панорама" в качестве позитивного примера работы приводила ЖСК "Полиграфист", в чьем ведомстве находится девятиэтажный дом в Октябрьском районе Саратова по адресу: ул. Новоузенская, 51/63. Напомним, дом дважды попадал в программу капитального ремонта в рамках Федерального закона 185-ФЗ. В 2011 году на полученные из Фонда средства была отремонтирована кровля, в 2012 году проведен капитальный ремонт швов здания.
- В настоящее время законодательство, как известно, предусматривает проведение капремонта за счет собственников жилья, это окончательное решение и обжалованию не подлежит, - комментирует председатель правления ЖСК "Полиграфист" Александр Коновалов. - Не скрою, донести это до собственников жилья было нелегким делом. Среди наших жильцов, а проживают у нас около трехсот человек, богачей нет, каждый трудящийся или пенсионер приучился считать деньги. В результате проведенной разъяснительной работы были проведены собрания, на которых были приняты все необходимые законные решения относительно капитального ремонта.
Прежде всего, жильцам предстояло решить для себя, что лучше: свой спецсчет или "общий котел" регионального оператора? Собственники жилья выступили за специальный счет, и не прогадали: действительно, спецсчет позволяет по мере накопления средств расходовать их на решение насущных проблем дома по принципу "здесь и сейчас", в то время как принцип "общего котла" регоператора предусматривает проведение капремонта домов, выбравших такой вид хранения денег, по заранее составленному графику. А график вполне может предусматривать ремонт вашего жилья лишь через несколько лет, а то и десятилетий.
- Поскольку средства на капремонт у нас были на специальном счете, мы смогли распорядиться ими с максимальной выгодой, - продолжает председатель правления ЖСК. - В частности, состоявшееся собрание жильцов приняло решение по замене лежаков горячего водоснабжения в подвале – на текущий момент для нашего дома это была наиболее важная проблема. Вследствие непростой экономической ситуации, роста отпускных цен на необходимые товары, работы обошлись нашему кооперативу более чем в 1 млн. рублей. Но дело того стоило - мы, образно говоря, инвестировали в свое комфортное будущее, в хорошую "погоду в доме". Работы проведены качественно, а чтобы у жильцов не было сомнений, что их средства ушли по прямому назначению, в "приемную комиссию" были включены жильцы-активисты, представители от всех шести подъездов нашего дома. В дальнейших наших планах – проведение капремонта холодного водоснабжения и отопления. А там, если получится, постараемся и старые лифты поменять на новые.
Хорошей практикой в ЖСК стало решение и других актуальных вопросов. В последние годы в подъездах дома на смену старым деревянным окнам постепенно пришли новые, пластиковые. Как следствие, подъезды стали и красивыми, и теплыми. Сейчас тут уютно: появились шторки на окнах, "позитивные" картинки. А на подоконниках стоят комнатные цветы, за которыми ухаживают сами жильцы.
Возле девятиэтажки были посажены более 20 молодых деревьев, практически все принялись благодаря заботам жителей. Местные умельцы даже украсили газоны вырезанными из дерева зверями, птицами и сказочными персонажами. Придомовая территория была огорожена, установлены видеокамеры – стоит ли удивляться, что случаи хулиганства и вандализма практически прекратились. А на защищенной придомовой территории в настоящее время обустроено порядка 160 парковочных мест.
От редакции
К сожалению, пока собственники ЖСК "Полиграфист" не могут на практике оценить качество проведенного ремонта, и не по своей вине: как отметил председатель Александр Коновалов, еще летом в их доме была отключена горячая вода по причине ремонтных работ на магистральных теплосетях. И на момент подготовки материала работы еще не были завершены. Надеемся, что ремонт в ближайшие дни все-таки успешно завершится, долгожданное тепло придет в квартиры, а ЖСК войдет в отопительный сезон вовремя.