Конкурс проводится с целью выявления талантливых, творчески работающих учителей истории, распространения опыта лучших педагогов, инициирования профессионального и личностного роста учителей истории.
В конкурсе участвуют творческие педагоги общеобразовательных учреждений, пользующиеся авторитетом среди коллег, учеников и их родителей, общественности, с высокими результатами работы, умеющие отстаивать свою профессиональную позицию.
Учителя, претендующие на звание лучшего, провели открытые уроки, посвященные истории России XIX-XX веков, на базе школ и классов, в которых занимаются педагогической деятельностью.
Татьяна Дудова, учитель истории и обществознания гимназии № 2, показала урок с элементами театрализации по теме "Отечественная война 1812 года: герои и уроки". Ирина Логинова, учитель истории и обществознания гимназии № 4, провела урок-конференцию "Общественность и духовность периода "застоя". Елена Решетова, учитель истории и обществознания лицея № 107, заинтересовала ребят уроком-исследованием "Внешняя политика Александра II". Альфия Суркина, учитель истории и обществознания лицея № 4, организовала семинар "Крымская война 1853-1856 гг."
Конкурсанты пoкaзaли oтличное знaние cвoeгo пpeдмeтa и бeзгpaничнyю любoвь к дeтям.
Учитель гимназии № 7 Галина Цыганкова дала открытый урок в 9-м классе по теме "Развитие науки и техники в России во второй половине XIX века: вклад ученых Саратовской области". Урок проходил в форме заседания научного общества, где обучающиеся - члены научного общества "Старина Саратовская" - представляли сообщения-заявки с целью получения рекомендации Совета Научного общества для подготовки работ на научно-практические конференции.
После заседания учащимся продемонстрировали фрагмент документального фильма "Золотые огни Саратова", посвященного развитию электроэнергетики в Саратовской области и вкладу Павла Яблочкова в этот процесс. Лента вызвала у ребят неподдельный интерес и чувство гордости.
В школе № 10 прошел открытый урок истории в 11-м классе по теме "Жены декабристов". Обучающимся было предложено оценить поступок русских женщин, последовавших за своими мужьями в Сибирь на каторгу, проанализировав исторические документы и литературные источники. Члены жюри отметили, что урок прошел
на высоком методическом уровне, отличался эмоциональностью
и оригинальностью выбора темы и подбора материалов.
Ha пpoтяжeнии трех кoнкypcныx этапов участники имеют возможность гpoмкo зaявить o ceбe, пoдeлитьcя oткpытиями
и перенять oпыт дpyгиx.
Учитель истории и обществознания, руководитель школьной музейной комнаты "Соколовая гора" СОШ № 11 Елена Муштакова провела краеведческий урок "Приношу музею в дар", в ходе которого учащиеся не только узнали истории первых экспонатов школьной музейной комнаты и услышали рассказы участников Великой Отечественной войны, но и сами принесли в дар музейной комнате свои семейные истории, связанные с поселком, а также фотоснимки.
Отметим, что участвовать в таком конкурсе чрезвычайно ответственно не только учителям, но и детям, у которых проводит урок учитель-конкурсант. Современных детей не просто удивить, но, как показывает конкурс, педагогам удалось и удивить, и заинтересовать. Все уроки проходили с использованием компьютерных технологий, у каждого была своя изюминка.